Какие сроки не продлеваются и не корректируются

Какие сроки не продлеваются и не корректируются

Какие сроки не продлеваются и не корректируются

Статья 62.8. Сроки исполнения поручений

1. В поручении, как правило, устанавливается срок (календарная дата) его исполнения, а если срок исполнения поручения превышает 1 месяц, – то и сроки представления докладов о ходе его исполнения. Если в качестве срока исполнения установлен период времени, началом его считается дата проведения совещания, на котором дано соответствующее поручение (дата издания правового акта).

2. В случае если в тексте поручения вместо даты исполнения или периода времени имеется указание “срочно”, “незамедлительно” или аналогичное указание, поручение подлежит исполнению в 3-дневный срок.

Указание “оперативно” предусматривает 10-дневный срок исполнения поручения.

В других случаях, если срок исполнения не указан, поручение подлежит исполнению в срок до 1 месяца (до соответствующего числа следующего месяца, а если в следующем месяце такого числа нет, то до последнего дня месяца), считая от даты проведения совещания или подписания поручения (решения). Если последний день срока исполнения поручения приходится на нерабочий день, оно подлежит исполнению в предшествующий ему рабочий день.

3. В случае если по объективным причинам исполнение поручения в установленный срок невозможно, соответствующие руководители представляют лицу, давшему поручение предложения о продлении срока с указанием причин продления и планируемой даты исполнения.

Такие предложения представляются не позднее чем за 5 дней до истечения срока, отведенного на исполнение поручения (решения). Если срок исполнения поручения (решения) превышает 2 месяца, предложения о его продлении представляются в первой половине срока, отведенного на исполнение поручения (решения). Срок исполнения срочных и оперативных поручений не продлевается.

4.

Если поручение дано нескольким органам Администрации, муниципальным учреждениям, предприятиям города Костромы, то руководитель, указанный в поручении первым, является ответственным исполнителем поручения, организует работу и несет персональную ответственность за его своевременное и надлежащее исполнение. Соисполнители представляют ответственному исполнителю предложения, подписанные руководителем соответствующего органа, учреждения, предприятия, в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения.

>Документооборот поручений главы Администрации
Постановление Администрации г. Костромы от 5 мая 2004 г. N 1256 “О Регламенте Администрации города Костромы”

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

3.1.

Организация контроля исполнения включает в себя: постановку документа на контроль, предварительную проверку, контроль прохождения документа, снятие с контроля, направление исполненного документа в дело, учет, обобщение и анализ прохождения и результатов исполнения документов, информирование руководства Министерства и руководителей структурных подразделений Министерства в целях своевременного и качественного исполнения поручений, зафиксированных в документах.

3.2. Контроль исполнения документов осуществляется централизованно отделом контроля за исполнением Административно – контрольного департамента.

Контролю подлежат все требующие исполнения (содержащие поручения) документы, поступающие от Президента Российской Федерации, палат Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, других органов государственной власти, а также любые другие документы, поставленные на контроль в соответствии с указаниями (резолюциями) Министра, заместителей Министра.

При постановке документа на контроль на левом поле документа делается отметка в виде штампа “Контроль” и указывается срок исполнения. Контроль исполнения документов осуществляется на базе регистрационных данных.

3.3.

Контроль исполнения документов, поступающих непосредственно заместителям Министра и руководителям структурных подразделений Министерства из Административно – контрольного департамента, осуществляется сотрудниками приемных заместителей Министра и структурных подразделений Министерства, отвечающими за делопроизводство, в сроки, указанные в резолюциях соответствующих руководителей Министерства и установленные настоящей Инструкцией.

3.4. Контроль за выполнением приказов, решений коллегии и других внутренних документов Министерства осуществляется Административно – контрольным департаментом и сотрудниками структурных подразделений Министерства, отвечающими за делопроизводство, исходя из содержания поручений в этих документах.

Источник: https://gems-world.com/info/kakie-sroki-ne-prodlevajutsja-i-ne/

Сроки исполнения документов

Какие сроки не продлеваются и не корректируются

В статье рассмотрим основные правила исчисления сроков, установленные различными нормативными актами, порядок исполнения документов, ограниченных определенными сроками, а также вопросы ответственности за нарушение сроков исполнения указанных документов.

ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА

Основные правила исчисления сроков для каждой сферы деятельности определены соответствующими кодексами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, регулирующими данные сферы деятельности.

В целом, эти правила имеют одинаковый подход к правовому регулированию.

В связи с этим основными нормативными правовыми актами, в которых размещены положения, регулирующие исчисление сроков исполнения, являются:

  • Гражданский кодекс Российской Федерации (далее – ГК РФ);
  • Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ);
  • Налоговый кодекс Российской Федерации (далее – НК РФ).

КОГДА НАЧИНАЕТСЯ СРОК ИСПОЛНЕНИЯ?

Прежде чем приступать к рассмотрению вопроса о сроках и о том, когда они заканчиваются, надо определить, а с какого момента, собственно, срок начинает течь? Как правило, существует два вида сроков: «исполнить до какого-либо числа» и «исполнить в течение какого-либо количества дней с определенного момента». Днем, с которого начинает исчисляться срок исполнения, является либо законодательно установленный момент (с наступления определенной даты, с наступления определенного события) либо факт уведомления, поступления документа к исполнителю. Как определить этот момент?

Начало срока исполнения бумажного документа

Общепринятым способом фиксации поступления документов в организацию является учет входящей корреспонденции. Как правило, эта функция возложена на канцелярию, секретаря, помощника руководителя – должность ответственного зависит от системы делопроизводства организации.

Однако сторона, которая отправляет в нашу организацию документ для исполнения, заинтересована в соблюдении нами срока исполнения, поэтому она также зафиксирует, когда именно передала нам документ.

В связи с этим помните: в случае возникновения споров или конфликтов решающей будет не запись о поступлении документа в вашей книге учета входящей корреспонденции, а имеющаяся у отправителя отметка о получении адресатом документа. Это может быть:

  • дата, проставленная на втором экземпляре уведомления или заявления;
  • отметка на почтовом уведомлении о вручении;
  • информация, которую фиксирует курьерская служба.

Начало срока исполнения электронного документа

В случае обмена документами в электронной форме многое зависит от информационных систем, с помощью которых происходит обмен корреспонденцией (рис. 1).

Большая часть государственных органов уже перешла на специальные системы электронного документооборота (далее – СЭД), сертифицированные надлежащим образом и позволяющие точно определять время поступления корреспонденции. Подобные системы есть у таможенных, налоговых органов, у кредитных организаций.

В отношениях между организациями, в случае, если документ направляется с использованием СЭД, суды также принимают сведения из этих систем в качестве доказательства своевременной отправки документов[1].

Если стороны не имеют надежную, принятую и согласованную договоренность по обмену электронными документами, следует направлять документы в бумажном виде, а если необходимо – отправлять их дубликаты в электронном виде.

Если документы направили по электронной почте с использованием почтового сервиса (в тех случаях, когда это допустимо) главное – это возможность зафиксировать, что именно нужный документ был отправлен, и отправлен в определенное время. В случае, если дойдет до суда, такую услугу может оказать нотариус, имеющий право произвести действия по обеспечению доказательств путем осмотра электронной почты заинтересованного лица[2].

СРОКИ ИСПОЛНЕНИЯ ПО ГК РФ, КОАП РФ, НК РФ

Согласно ст. 190 ГК РФ по общему правилу установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить. Согласно с. 191 ГК РФ, течение срока, определенного периодом, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока.

Аналогичным образом определены сроки и в КоАП РФ: они исчисляются часами, сутками, днями, месяцами, годами. Согласно части первой ст. 4.8 КоАП РФ течение срока, определенного периодом, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока.

Аналогичный подход используется и при исчислении сроков, установленных законодательством о налогах и сборах. Пункт 1 ст. 6.

1 НК РФ гласит, что сроки, установленные законодательством о налогах и сборах, определяются календарной датой, указанием на событие, которое должно неизбежно наступить, или на действие, которое должно быть совершено, либо периодом времени, который исчисляется годами, кварталами, месяцами или днями.

Срок, исчисляемый днями

Источник: https://www.profiz.ru/sr/4_2020%20/sroki_ispolnenija/

III. РЕГЛАМЕНТ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Какие сроки не продлеваются и не корректируются

III. Порядок исполнения поручений, содержащихся в актах Правительства и протоколах заседаний Правительства, а также поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений Председателя

Правительства, заместителей Председателя Правительства

46. С целью организации исполнения федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, а также поручений и указаний Президента Российской Федерации Правительству издаются распоряжения Правительства, даются поручения Председателя Правительства и заместителей Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей).

Исполнение поручений, указанных в абзаце первом настоящего пункта, а также поручений, содержащихся в актах Правительства, протоколах заседаний Правительства, координационных и совещательных органов Правительства, возглавляемых Председателем Правительства или одним из заместителей Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей), Заместителем Председателя Правительства – Руководителем Аппарата Правительства, поручений Председателя Правительства и его заместителей, содержащихся в протоколах проведенных ими совещаний и в резолюциях (далее – поручения), организуется федеральными министрами, руководителями федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство, и руководителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которым адресованы поручения.

Председатель Правительства или его заместители определяют необходимость привлечения Экспертного совета к исполнению поручений, предусматривающих подготовку проектов законодательных актов, проектов актов Президента Российской Федерации, Правительства, государственных программ Российской Федерации и иных документов.

47. Доведение поручений до исполнителей и контроль их исполнения обеспечиваются Аппаратом Правительства, как правило, в 2-дневный срок, а срочных и оперативных поручений – незамедлительно, но не позднее чем в течение 12 часов с момента их подписания.

Поручения, содержащиеся в актах Правительства, доводятся до исполнителей путем направления им копии акта.

Поручения, содержащиеся в протоколах заседаний Правительства, доводятся до исполнителей путем направления им выписки из протокола заседания.

Поручения, содержащиеся в протоколах проводимых Председателем Правительства или заместителями Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей) совещаний и в резолюциях по рассмотренным ими документам, доводятся до исполнителей путем направления им протокола совещания, или выписки из него, или оформленной в установленном порядке резолюции.

48. В поручении, как правило, устанавливается срок (календарная дата) его исполнения, а если срок исполнения поручения превышает 1 месяц, – то и сроки представления докладов о ходе его исполнения. Если в качестве срока исполнения установлен период времени, началом его считается дата подписания поручения.

В случае если в тексте поручения вместо даты исполнения или периода времени имеется указание “срочно”, поручение подлежит исполнению в 3-дневный срок. Указание “оперативно” предусматривает 10-дневный срок исполнения поручения.

В других случаях, если срок исполнения не указан, поручение подлежит исполнению в срок до 1 месяца (до соответствующего числа следующего месяца, а если в следующем месяце такого числа нет, то до последнего дня месяца), считая от даты подписания поручения.

Если последний день срока исполнения поручения приходится на нерабочий день, оно подлежит исполнению в предшествующий ему рабочий день.

Срок исполнения поручений, содержащихся в актах Правительства, протоколах заседаний Правительства, координационных и совещательных органов Правительства, возглавляемых Председателем Правительства, поручений Председателя Правительства, содержащихся в протоколах проведенных им совещаний и в резолюциях, поручений Председателя Правительства, заместителей Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей) и Заместителя Председателя Правительства – Руководителя Аппарата Правительства, данных во исполнение поручений Правительству, содержащихся в указах и распоряжениях Президента Российской Федерации, а также во исполнение поручений и указаний Президента Российской Федерации Правительству, не продлевается.

При наличии обстоятельств, препятствующих исполнению в установленный срок поручений, указанных в абзаце третьем настоящего пункта, головной исполнитель не позднее чем за 5 дней до истечения половины срока представляет в Правительство обоснованные предложения по корректировке срока исполнения.

Если срок исполнения поручения превышает 2 месяца, предложения по его корректировке представляются в Правительство не позднее 30 дней со дня подписания поручения.

Решение о корректировке срока исполнения поручения доводится в установленном порядке до головного исполнителя в течение 3 дней со дня принятия этого решения.

О необходимости корректировки срока исполнения поручений на имя Президента Российской Федерации направляется доклад, который подписывается Председателем Правительства либо по его указанию одним из заместителей Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей) с информированием Председателя Правительства.

Срок исполнения срочных поручений не продлевается и не корректируется.

Предложения о корректировке сроков исполнения оперативных поручений могут направляться в Правительство в течение 1 рабочего дня со дня подписания поручения.

49.

Если поручение дано нескольким органам исполнительной власти, то руководитель органа исполнительной власти, указанный в поручении первым или обозначенный словом “созыв”, является головным исполнителем поручения, организует работу и несет персональную ответственность за его своевременное и надлежащее исполнение. Соисполнители представляют головному исполнителю предложения, подписанные руководителем соответствующего органа (его заместителем), в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения. Головной исполнитель определяет порядок согласования и подготовки итогового проекта документа. При необходимости исполнения поручения в сжатые сроки (не более 10 дней) головной исполнитель организует исполнение поручения в оперативном порядке, для чего создает рабочие группы и проводит согласительные совещания.

При внесении документов головной исполнитель информирует Правительство о соисполнителях, не представивших предложения в установленный срок.

50.

О результатах исполнения данного Президентом Российской Федерации Правительству поручения или указания Президенту Российской Федерации направляется соответствующий доклад, который подписывается Председателем Правительства либо по его указанию одним из заместителей Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей) с соответствующим информированием Председателя Правительства не позднее чем за 2 дня до установленного срока исполнения поручения или указания.

В случае если в результате исполнения поручения или указания Президента Российской Федерации в Государственную Думу был внесен проект федерального закона либо был издан акт Президента Российской Федерации или Правительства, то вместо доклада на имя Президента Российской Федерации в Контрольное управление Президента Российской Федерации представляется информация об исполнении поручения или указания за подписью руководителя структурного подразделения Аппарата Правительства, ответственного за его исполнение.

Головной исполнитель поручения, данного во исполнение поручения или указания Президента Российской Федерации Правительству, представляет в Правительство доклад об исполнении поручения за 5 дней до истечения установленного Президентом Российской Федерации срока, если в поручении Председателя Правительства или Заместителя Председателя Правительства не указан иной срок, с приложением проекта доклада Президенту Российской Федерации.

Если Президентом Российской Федерации дано поручение или указание Председателю Правительства или Заместителю Председателя Правительства и одновременно руководителям федеральных органов исполнительной власти, то дополнительное поручение может не даваться, а доклад об исполнении с приложением проекта доклада Президенту Российской Федерации и иных необходимых материалов представляется в Правительство за 5 дней до истечения срока, установленного Президентом Российской Федерации.

50(1). Утратил силу. – Постановление Правительства РФ от 11.08.2012 N 816.

51.

В случае если Президентом Российской Федерации дано поручение или указание непосредственно федеральному министру или руководителю федерального органа исполнительной власти, руководство деятельностью которого осуществляет Правительство, либо если поручение или указание по вопросам, находящимся в ведении Правительства, дано федеральному министру или руководителю федерального органа исполнительной власти, руководство деятельностью которого осуществляет Президент Российской Федерации, федеральный министр или руководитель указанного органа докладывает Председателю Правительства одновременно с представлением Президенту Российской Федерации доклада об исполнении его поручения или указания.

52. В случае если поручение не выполнено в установленный срок, оно признается неисполненным и остается на контроле. Обязанность по его исполнению сохраняется за исполнителем (головным исполнителем) поручения.

Исполнитель (головной исполнитель) поручения в течение 3 дней после истечения срока, данного на исполнение поручения, представляет в Правительство объяснение о состоянии исполнения поручения, причинах его неисполнения в установленный срок с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения, и о мерах ответственности, принятых в отношении работников, виновных в неисполнении поручения.

Заместитель Председателя Правительства – Руководитель Аппарата Правительства периодически информирует Председателя Правительства о состоянии исполнительской дисциплины в федеральных органах исполнительной власти, в том числе о несвоевременном исполнении поручений головными исполнителями и соисполнителями.

Источник: https://bazanpa.ru/pravitelstvo-rf-postanovlenie-n260-ot01062004-h795501/reglament/3/

Сроки в НК и законах: как не запутаться?

Какие сроки не продлеваются и не корректируются

Мало выполнить все предписания законов и требования контролирующих органов. Чтобы работать и не платить штрафы, нужно делать всё вовремя. Но как понять сроки, сформулированные казенным языком?

Разберемся в формулировках кодекса – от простого к дебрям.

Общие принципы

В налоговых взаимоотношениях важно соблюдать сроки. Их нарушение может повлечь санкции: от начисления пени и штрафов до блокировки счетов.

Поэтому бухгалтер должен уметь правильно рассчитывать сроки отправки отчетности, ответов на требования, выставления счетов и других действий, опираясь при этом на налоговый кодекс.

На практике рассчитать сроки трудно из-за противоречивых формулировок, которые встречаются в кодексе.

Есть общие принципы исчисления сроков, прописанные в главе 6.1 НК РФ:

  • календарная дата;
  • указание на событие или действие, которое обязательно произойдет;
  • указание на период времени;
  • установление срока «не позднее» или «до» определенной даты;
  • определение срока совокупностью событий.

Календарная дата

Срок для выполнения обязанности налогоплательщиком по этому принципу определен конкретной календарной датой. По общему правилу срок исполнения начинается на следующий день после наступления календарной даты, наступления события или совершения действия, которым определено его начало. Обязанность считается просроченной, если выполнена после даты, указанной как последний день срока.

Важно: если в официально опубликованном законе указана дата, с которой он вступает в силу, то его нужно исполнять уже в этот день.

Пример 1.Согласно ст. 16 Федерального закона от 27.11.2018 № 422‑ФЗ (о налоге на самозанятых) настоящий закон вступает в силу с 1 января 2019 года, но не ранее чем по истечении месяца со дня его официального опубликования.Что это значит:закон опубликован 27 ноября, месяц с этой даты истекает 26 декабря, то есть 26 декабря – последний день течения этого срока. Но в законе указана дата 1 января, значит его обязательно исполнять с 1 января включительно.Пример 2.Если ИП работает по «упрощенке», подать декларацию по УСНО нужно не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 2 ст. 346.23 НК РФ).Что это значит:для УСН налоговым периодом является календарный год, то есть для ипэшника-«упрощенца» последним днем подачи декларации за 2018 год является 30 апреля 2019 года.

Указание на событие или действие

По этому принципу сроки выполнения обязанности налогоплательщиком вычисляются относительно даты события или действия, которое должно неизбежно наступить.

Пример 1.Согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона от 03.07.2018 № 192‑ФЗ (поправки в сфере применения ККТ) настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Закон опубликован в «Российской газете» 6 июля 2018 года.Что это значит:день, когда закон вступает в силу, зависит от даты свершения события – даты опубликования. То есть, № 192-ФЗ исполняется налогоплательщиками с 6 июля 2018 года и до тех пор, пока не утратит силу.Пример 2.В п. 6.1 ст. 101 НК РФ указано, что если налоговая отправила дополнение к акту налоговой проверки проверяемому лицу по почте заказным письмом, считается, что налогоплательщик получил его на шестой день с даты отправки письма.Что это значит:если налоговая отправила дополнение 10 марта, считается, что налогоплательщик получил его 16 марта. День, когда письмо было отправлено, не входит течение срока.

Указание на период времени

Срок, определенный периодом времени, исчисляется днями, месяцами, кварталами или годами. Для исчисления срока по этому принципу налогоплательщику необходимо определить две даты – дату начала и дату окончания периода.

Обычно период начинается на следующий день после наступления календарной даты, события, или совершения действия, которым определено его начало.

Важно: когда последний день срока приходится на выходной и (или) нерабочий праздничный день, последним входящим в период днем считается ближайший рабочий день, следующий за последним днем срока. Действие, для совершения которого установлен период, может быть выполнено до 24:00 последнего дня срока.

Пример 1.Налогоплательщику нужно исполнить требование об уплате налога в течение восьми дней с даты его получения, если более продолжительный период для уплаты не указан в этом требовании (п. 4 ст. 69 НК РФ).Что это значит:течение срока начинается на следующий день после получения требования об уплате налога. Если бухгалтер получил требование 10 марта (подтвердил получение, либо с этой даты требование считается полученным автоматически), выполнить его нужно до 24 часов 18 марта. То есть до этого момента денежные средства для уплаты налога нужно сдать в организацию связи.Пример 2.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/gk_astral/sroki-v-nk-i-zakonah-kak-ne-zaputatsia-5c90a57909a01200b322569a

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.