Какие штрафы за самовольное строительство

Содержание

Самовольная постройка: признаки, штрафы, способы легализации

Какие штрафы за самовольное строительство

Строительство в России регулируется Гражданским и Градостроительным кодексами, ГОСТами, СНИПами и еще десятками законодательных актов, которые обязан соблюдать собственник недвижимости. Если строение противоречит нормам закона, оно считается самовольной постройкой. В лучшем случае можно будет устранить нарушения и узаконить ее в текущем состоянии, в худшем придется снести.

Признаки самовольной постройки

Земельное право определяет самовольную постройку как строение, которое:

  1. Возведено на землях, не предназначенных для этих целей (например, если завод построен на участке, относящемся к категории сельскохозяйственных земель).
  2. Находится на участке, не предоставленном в установленном порядке (у владельца самостроя нет права собственности на землю).
  3. Построено без получения разрешения на строительство или ввод в эксплуатацию.
  4. Построено с нарушениями строительных норм. Если здание не соответствует проектной документации или документам БТИ, то считается самостроем.

В некоторых случаях постройки без разрешения на строительство можно легализовать, в других процедура полностью недоступна. Узнать, как обстоят дела в вашем случае, можно, проконсультировавшись с юристами.

Как наказывают за незаконные постройки?

Как только администрация муниципального образования выявляет самострой, его собственнику направляется уведомление. В зависимости от обстоятельств, о которых мы расскажем ниже, ему предлагают устранить несоответствия строительным и градостроительным нормам или снести объект. Кроме того, в отношении самовольных построек действуют следующие правила:

  • Участок, находящийся в муниципальной собственности, например, на правах аренды, может быть изъят за нарушения договора.
  • И физические, и юридические лица платят штраф. Его сумма для предприятий достигает 1 млн рублей.
  • Для юридических лиц существует еще одна мера наказания: приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Самовольная реконструкция: как избежать сноса здания

Самовольной постройкой в 2019 году будет считаться не только строение, возведенное без разрешения на строительство или ввод в эксплуатацию. Сюда относят и незаконные реконструкции.

Например, если собственник надстраивает мансарду, делает пристройку, выносит на тротуар входную группу без оформления разрешительной документации, здание признается самостроем.

Далее есть два пути развития ситуации:

  1. Собственнику предлагают привести здание в соответствие с техническим паспортом БТИ. Это означает, что все самовольные изменения придется устранить, причем процедура ограничена по срокам.
  2. Если собственник не предпринял меры, в отношении объекта самовольного строительства ведется работа в рамках постановления Правительства Москвы от № 819-ПП «Об утверждении Положения о взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы при организации работы по выявлению и пресечению незаконного (нецелевого) использования земельных участков». Итогом будет предписание снести здание. Если собственник не сделает этого добровольно, то работы выполнит в административном порядке ГБУ «Автомобильные дороги».

Третий и единственный устраивающий собственника вариант – заняться легализацией объекта. Процедура будет одинакова для самовольно построенных или реконструированных объектов.

Какие изменения в законодательстве о самовольных постройках приняты в 2019 году?

3 августа 2018 года президент подписал Федеральные законы № 339-ФЗ и № 340-ФЗ, которые в частности изменили статью 222 ГК РФ. Эти законодательные акты внесли новые поправки в пункты о самовольной постройке.

До 2019 года у органов местного самоуправления были практически неограниченные возможности для сноса самовольных построек. Теперь интересы собственников защищены лучше. Снести сооружение можно только в двух случаях:

  • на земельный участок нет документов, подтверждающих право собственности;
  • вид разрешенного использования земли не позволяет строительство подобных сооружений и при этом участок расположен в границах территории общего пользования.

Таким образом, основания для сноса самовольной постройки стали более лояльными к собственникам. Если владелец сооружения сможет устранить несоответствия СНИПам, ГОСТам, требованиям пожарной безопасности и другим документам и оформит здание в соответствии с требованиями законодательства, он может не переживать, что объект снесут.

Изменились сроки, выделяемые собственникам самовольных построек для удовлетворения требований администрации или суда:

  • на снос объекта дается от 3 до 12 месяцев;
  • на приведение в соответствие с требованиями – от 6 месяцев до 3 лет.

Наконец, благодаря № 339-ФЗ было сужено определение самовольной постройки. Теперь если собственник не знал и не мог знать об ограничениях в отношении земельного участка, возведенное с законодательными нарушениями строение не считается самостроем.

В каких случаях можно получить право собственности на самовольную постройку?

Согласно ст. 222 ГК РФ, собственник может устранить несоответствия законодательным требованиям и узаконить самовольную постройку, получив на нее право собственности. Рассчитывать на это стоит только при соблюдении нескольких условий:

  1. У владельца самостроя есть права на участок (он находится в собственности, пожизненном наследуемом владении, бессрочном пользовании и т.д.).
  2. Строение не нарушает права третьих лиц, не влияет на их здоровье и не угрожает безопасности их жизни.
  3. Устранены все градостроительные и строительные нарушения.

Правила узаконивания самовольной постройки

Легализовать строение можно двумя способами: через штраф (Градостроительную земельную комиссию) и суд (районный для физических лиц, арбитражный – для юридических). Причем подавать иск можно только после того, как исчерпаны возможности административного урегулирования проблем с самостроем.

Какой бы вариант легализации вы ни выбрали, придется собрать внушительный пакет документов. Он будет индивидуален в зависимости от особенностей строения и обстоятельств дела, но в любом случае потребуются:

  • правоустанавливающие документы на земельный участок;
  • исходно-разрешительная документация на объект;
  • выписка из ЕГРН;
  • документы из БТИ (технический паспорт, поэтажный план, экспликация);
  • заключения и экспертизы, подтверждающие соответствие строительным и градостроительным нормам.

Наибольшие сложности возникнут при сборе заключений от государственных инстанций: необходимо знать регламент их работы, особенности оформления документов, уметь отстаивать правовую позицию. Именно поэтому легализацию самостроя имеет смысл поручить юристам: они выполнят работы быстрее и с большими шансами на успех.

Для узаконивания самостроя в административном порядке нужно обратиться в Государственную инспекцию по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы. После экспертизы пакета документов будет назначена дата заседания Градостроительной земельной комиссии (ГЗК).

На нем будет решено, целесообразно ли сохранение здания в состоянии, в котором оно находится в настоящий момент, а также рассчитан штраф за самовольную постройку. Наилучшим решением для собственника является разрешение сохранить строение в существующих объемах.

После этого он должен уплатить штраф и подать документы в Росреестр для внесения изменений в ЕГРН и получения новой выписки.

Если комиссия приняла отрицательное решение, следующий шаг – обращение в суд. Также здесь придется отстаивать свои права, если собственник становится ответчиком по иску от исполнительных органов власти.

Как и в случае с ГЗК, необходимо доказать, что здание не угрожает жизни и здоровью третьих лиц, не нарушены градостроительные нормы, ГОСТы и СНИПы в сфере строительства.

Судебное разбирательство может занять до нескольких месяцев.

Доверьте легализацию самостроя в 2019 году профессионалам – обращайтесь в компанию Help Development уже сейчас. Для получения предварительной консультации и ответов на интересующие вопросы позвоните по телефону +7 (495) 177-65-96.

Источник: https://helpdevelopment.ru/blocks/samovolnaya-postroyka-priznaki-pravila-uzakonivaniya-izmeneniya-v-2019-godu/

Незаконное разрешение на строительство в 2019. Штрафы или реальный срок?

Какие штрафы за самовольное строительство

Получение разрешения на строительство, в понимании большинства людей, это довольно трудоемкая и длительная процедура. Чтобы упростить себе жизнь, некоторые землевладельцы и арендаторы территорий идут на различные ухищрения. Самые изобретательные движутся по пути подделки документа.

Чем грозит подобное решение проблемы? Подделка официального документа будет классифицирована в качестве уголовного преступления. Установление акта фальсификации бумаг чревато применением к правонарушителю одновременно нескольких статей УК РФ. Ответственность грозит как за фальсификацию самого бланка, так и за копирование официального штампа и подписи уполномоченного лица.

Сомнительный документ подвергают исследованию с применением программно-аппаратных комплексов новейшего поколения и проведением тензометрических измерений. Подделка документа и подписи никогда не остается недоказанной.

Правонарушение карается реальным лишением свободы лица, совершившего фальсификацию.

Если подделка помогла гражданину получить не причитающиеся ему права или уйти от законных обязанностей, то он будет лишен свободы на 2 года или ограничен в ней на указанный срок.

Когда фальсификация превращается в составляющую часть иного преступления, виновного ждет отправка в колонию на срок, достигающий 4 лет. Наказание грозит и тому лицу, которое самостоятельно не занималось изготовлением бумаги, но использовало ее, зная о факте подлога. В зависимости от воли судьи, наказание может предполагать материальный штраф или лишение свободы.

Подобные последствия вряд ли могут конкурировать по своему масштабу со сложностями при легальном получении разрешения на строительство. Обратитесь к профессионалам, и получение разрешения не доставит вам и минимальных хлопот

Многие современные бизнесмены сталкиваются с проблемами эксплуатации самовольных построек, их сноса и легализации.

Одни изначально приобретают участки с подобными конструкциями, другие на собственный риск создают на земле новую постройку или реконструируют существующую, не имея для этого соответствующих разрешений и согласований. Не всегда обустраиваемая территория и вовсе принадлежит предпринимателю.

В отношении самовольных построек, судебные инстанции получили ряд рекомендаций, выпущенных Высшим Арбитражным судом РФ. Особого внимания заслуживает ряд прецедентных решений, вносящих изменения в сложившуюся судебную практику.

Наиболее болезненным для владельцем самовольных построек остается вопрос их ликвидации. Это связано с началом мероприятий по реконструкции и обустройству без предоставления необходимых согласований и разрешений.

Не всегда это обусловлено категоричным нежеланием застройщика идти на контакт с представителями уполномоченных инстанций. Нередко застройщики руководствуются иными причинами.

В частности, процедуру выдачи необходимого разрешения многие считают чересчур громоздкой и продолжительной.

Так, в столице получить необходимое разрешение можно лишь после согласования проекта с 80 специализированными структурами. В области количество контролирующих инстанций — еще более внушительное. На реализацию подготовительного этапа может уходить от 3 до 4 лет, а на данной стадии речь идет лишь о формировании соответствующего земельного надела.

В отдельных случаях инициаторы застройки начинают действовать, получив от землевладельца или чиновника негласное разрешение на создание постройки. Предприниматель рассчитывает получить поддержку на этапе легализации конструкции.

В реальности, он или вовсе не получает содействия, или сталкивается с глобальными проблемами и отрицательным решением вопроса.

Меры ответственности за самовольное создание построек без разрешения

Любое сооружение будет признано нелегальным, если при его создании инициатор работ предварительно не занимался получением разрешительной документации. В первую очередь, это имеет отношение к выдаче разрешения на строительство.

В нашей стране самовольное ведение строительства остается довольно распространенным явлением. Инициаторов создания построек не пугает и вероятность применения по отношению к ним мер уголовной и административной ответственности. Санкции уголовного характера налагают на владельцев самовольных построек, где произошли несчастные случаи.

Подробное описание признаков самовольной постройки приведено в Статье 222 ГК РФ.

В документе отражено, что самостроем можно признать конструкцию, созданную или возведенную на территории, которой инициатор работ пользуется нелегально.

Аналогичный статус присваивают постройкам, расположенным на землевладении с отличным от допустимого целевым назначением. Исключено также нарушение существующих строительных и градостроительных норм.

Некоторые самовольные постройки представляют собой временное явление. Застройщик приступает к началу работ, уже подав заявки на получение необходимой документацией.

Все бумаги он оформляет параллельно ведению строительства, решая тем самым свою главную проблему.

В зависимости от сложившейся ситуации, застройщик принимает на себя риски наложения штрафных санкций или отказа в присоединении к существующим инженерным коммуникациям. Подобные проблемы неизбежно приводят к образованию долгостроя.

Недобросовестный застройщик может и вовсе умышленно пойти на нарушение существующих градостроительных норм, норм создания конструкции и правил землепользования. Тем самым он преследует личные цели и игнорирует интересы заинтересованных лиц.

Нелегальное создание объектов на территории ИЖС

Отсутствие полученного должным образом разрешения на строительство создает для застройщика проблемы, в том числе, материальной природы.

Преобладающая часть нелегальных построек приговаривается к ликвидации, в случае выявления нарушений существенного характера. Для частных домов на землях ИЖС предусмотрена процедура легализации в судебной инстанции.

Застройщики многоквартирных домов лишены подобной перспективы и практически не имеют шансов на сохранение созданных ими построек.

Применяемые штрафные санкции

  1. Инициаторы создания или реконструкции капитальных построек, не получившие соответствующего разрешения, рискуют получить административный штраф. Для частных лиц его величина ограничена 2-5 тысячами рублей, для должностного лица сумма увеличена до 20-50 тысяч рублей.

    Индивидуальному предпринимателю грозит штраф в 20-50 тысяч рублей, для предприятия сумма и вовсе достигает 500000-1000000 рублей.

    Для двух последних категорий правонарушителей также предусмотрены санкции в виде приостановления профессиональной деятельности на период от 1 до 90 суток.

  2. Наказание полагается и за нарушение предусмотренных законодательством временных рамок передачи в уполномоченные инстанции извещений о начале строительных мероприятий, проведении мероприятий по реконструкции существующих капитальных объектов. Уведомление также должно поступать по окончании строительных операций, подлежащих экспертной проверке.

  3. Граждане облагаются штрафом в 500-1000 рублей, должностные лица — в 10000-30000 рублей, предприниматели — в 10000-40000 рублей, а организации — в 100-300 тысяч рублей.Дальнейшее проведение строительных работ по полной ликвидации выявленных экспертной комиссией недочетов грозит наложением штрафа административного характера:

  • на частное лицо — размером 2-5 тысяч рублей;
  • на должностные лица — 10-30 тысяч рублей;
  • на предпринимателей — 10-40 тысяч рублей;
  • на организации — 50-100 тысяч рублей.

Для двух последних категорий нарушителей предусмотрена возможность применения административных санкций в виде временного приостановления профессиональной деятельности. Ограничение может действовать от 1 до 90 суток.

Начало эксплуатации капитальной постройки без полученного разрешения на введение в режим эксплуатации. Исключение предусмотрено для ситуаций, когда выдача подобного документа утрачивает свою необходимость. Правонарушителям грозят административные штрафные санкции размером:

  • 500-1000 рублей для частного лица;
  • 1000-2000 рублей для должностного лица;
  • 10000-20000 рублей для организации.

ГК РФ однозначно обязывает владельцев самовольных построек применять меры по ликвидации конструкций из собственных средств.

В реальной практике арбитражные суды стараются избегать применения кардинальных мер для инициаторов создания самовольных построек.

В случае признания за истцом права собственности на самострой, судья не выносит постановление о необходимости ликвидации самовольно созданной конструкции.

В компетенции суда находится сбор доказательств, указывающих на инициатора работ по созданию самостроя. Именно суд доказывает, что конкретное лицо занималось ведением строительных работ. С наибольшими трудностями сталкиваются истцы, которые не утруждали себя получением даже минимального набора разрешительных бланков и не пытались подавать заявок на выдачу разрешительных документов.

Отсутствие какой-либо оформленной документации заставляет суд руководствоваться лишь установлением самих строительных действий. Зачастую, сбор доказательств о проведении строительных мероприятий таит в себе массу затруднений. Это особенно актуально для случаев приобретения истцом территории с уже созданным на ней самостроем.

Не меньшие проблемы порождает факт передачи самовольной постройки ее владельцем другому лицу. Недобросовестный застройщик может настаивать на том, что он не занимался созданием конструкции, а получил ее от предыдущего владельца.

Очевидный характер обретает применение существующих законодательных норм, поскольку ответственность должна быть возложена на инициатора строительных мероприятий. Одновременно с тем, совершение юридически значимых операций с самовольными постройками недопустимо. Это означает, что случаи их дарения, продажи, передачи в аренду не имеют места.

Признание имущественных прав на самовольно возведенные объекты принадлежит к компетенции суда. Для застройщика это становится рискованной, но более быстрой процедурой легализации объекта при отсутствии возможности участия в административном процессе.

Последствия признания разрешения недействительным

Разрешение на начало строительных мероприятий может быть признано недействительным. Сей факт не позволяет квалифицировать постройку в качестве самовольной.

Исключение предусмотрено для ситуаций, когда при создании объекта инициатор работ допустил существенные нарушения строительных и градостроительных правил.

При этом сохранение самостроя должно представлять угрозу для здоровья и жизни лиц. Такие конструкции подлежат ликвидации.

Данная рекомендация появилась после прецедента, в котором рассматривался вопрос о необходимости ликвидации автомоечного комплекса. Здание было создано предпринимателем на арендованной земле, находящейся в непосредственной близости с аэродромом.

Бизнесмен соблюдал установленную процедуру получения разрешения на начало строительных работ. Аргументом в пользу признания бланка недействительным стало его противоречие положениям Воздушного кодекса. Ведение подобного строительства необходимо было согласовать с владельцем аэродрома.

Поскольку предприниматель добросовестно предпринял действия для получения разрешения, он полагал, что уполномоченная инстанция при выдаче бланка учла все законодательные нормы.

Судья постановил ликвидировать автомойку, но указал бизнесмену на возможность подачи иска к уполномоченному на выдачу разрешений органу о компенсации причиненного финансового ущерба.

Источник: https://gkki.ru/stati/nezakonnoe-razreshenie-na-stroitelstvo/

Штраф за строительство без разрешения на строительство

Какие штрафы за самовольное строительство

19.12.2017

Многие застройщики забывают, что штраф за строительство без разрешения на строительство — адекватная мера, которая ожидает их за нарушение законодательства и желание ускорить процесс возведения объекта.

Стремление быстрее решить вопросы строительства без получения разрешительной документации опасно и чревато последствиями, которые связаны с реальной ответственностью. Результатом таких действий могут быть не только штрафные санкции, но и сложности при завершении возведения объекта и его ввода в эксплуатацию.

Кроме того, нарушителя ожидает крупный штраф, который надолго отбивает охоту нарушать законодательство. Чтобы избежать таких проблем, важно сначала оформлять разрешение, а уже после приступать к строительным работам.

Ниже рассмотрим, какие штрафы накладываются в 2017 году на застройщиков, которые возводят объекты без разрешения на строительство, какая ответственность предусмотрено за самовольное возведение объекта, о чем требуется помнить перед тем, как приступать к строительным работам? Каждый из этих вопросов требует детального рассмотрения.

Ответственность за строительство без разрешения

Нарушение законодательства ведет к негативным последствиям для строительной компании, которая приступила к работе, не получив на руки разрешительную документацию. Результаты таких действий серьезные. В первую очередь, объект может быть отнесен к самовольной постройке.

В ГК РФ (статье 222, части 1) прописано, что к самовольной постройке относится жилое здание или другой объект (сооружение), которое взведено на земельном наделе, не предназначенном для выполнения таких задач.

Назначение участка, как правило, устанавливается решением местных органов власти с учетом действующих законов, а также нормативных или правовых актов.

В упомянутой статье также прописано, что к самовольным постройкам относятся те, которые созданы без оформления разрешений или с нарушением градостроительных норм (правил).

Субъект, который нарушил законодательство, и осуществил самовольную постройку, не получает на нее право владения. Как результат, он не сможет распоряжаться построенным имуществом, как с полноценным и зарегистрированным объектом. Нарушителю недоступна продажа, дарение, сдача в аренду или выполнение других действий.

Наиболее серьезное последствие — необходимость снести дом за незаконное строительство по решению судебного органа. По законодательству такая работа выполняется за счет нарушителя. Это прописано в ГК РФ, статье 222, части 2, пункт 2. Чтобы избежать последствий, владельцу дается возможность провести процедуру узаконивания задним числом.

Если здание возведено с учетом действующих правил и норм, стоит обратиться в судебный орган, предоставить требуемые бумаги и ожидать решения.

При наличии требуемого пакета бумаг и следовании «букве» законодательства в процессе строительства суд может закрепить за владельцем право собственности на объект, возведенный на земельном участке (ЗУ), находящемся в бессрочном (постоянном) пользовании владельца.

  Как узнать, поставлен ли дом на кадастровый учет?

Если строительство осуществляла подрядная организация, лицо, которое получает право владения по решению суда, должно возместить затраты на строительство в объеме, назначенном судебным органом. Но стоит учесть, что право собственности признается только в том случае, если постройка соответствует правилам и нормам законодательства, не несет угрозы здоровью и жизнь людей, а также не нарушает законные интересы 3-их лиц.

Могут ли наложить штраф?

Как отмечалось в начале, возведение объекта без наличия разрешительной документации на руках чревато для исполнителя последствиями в виде административной ответственности. Так, в КоАП, пункте 1, статье 9.

5, прописано, что за возведение сооружений (строений), а также ИЖС без надлежащего оформления разрешения дает повод для применения санкций в виде административного штрафа. При этом наказываются все субъекты, начиная от обычных граждан (физлиц) и заканчивая компаниями (юрлицами).

Административная ответственность, в том числе, касается ИП и лиц, которые находятся при должности.

Размеры штрафов

Требования и нормы действующих законов четко определяют, что возведение зданий (сооружений) любого характера (кроме некоторых исключений) влечет последствия, одним из которых является административный штраф. По закону застройщик должен получить необходимые разрешения от уполномоченных органов, а уже после приступать к строительным работам.

Теперь разберемся, какие штрафные санкции накладываются на строительные компании, приступившие к выполнению задач без оформления разрешительной документации. Размер штрафов прописан в КоАП (статье 9.5).

Здесь четко указаны меры админответственности за нарушение действующего порядка в процессе восстановления или строительства сооружения, а также его ввода в эксплуатацию без получения разрешения.

Рассмотрим главные положения этой статьи и наказание, которое ожидает нарушителей.

  1. За нарушение порядка возведения, восстановления (реконструкции), а также капремонта сооружений, относящихся к категории объектов капстроительства, предусматриваются следующие штрафные санкции:
  • Обычные граждане (физлица) — от двух (2) до пяти (5) тысяч рублей.
  • Лица при должности — от двадцати (20) до пятидесяти (50) тысяч рублей.
  • Предприниматели, которые работают без формирования юрлица (ИП) — от двадцати (20) до пятидесяти (50) тысяч рублей. Одновременно с этим возможен запрет деятельности на срок до 3-х месяцев (90 суток).
  • Компании (юрлица) — от пятисот (500) тысяч до миллиона рублей. Еще одним наказанием является приостановка работы на 3-х месячный период или менее.
  1. Несоблюдение сроков передачи в уполномоченные органы власти, структуры госнадзора, а также исполнительные органы на местах (для субъектов РФ) извещения о начале процесса возведения, восстановления (реконструкции) или капремонта сооружения, относящегося к объектам капстроительства. К этой же категории относится отсутствие уведомления в направлении органов госстройнадзора федеральных или исполнительных органов власти (для субъектов РФ) о сроках окончания строительных работ здания, подлежащего проверке. При таком нарушении нарушителя ожидают следующие штрафы:
  • Обычные граждане (физлица) — от пятисот (500) до тысячи (1000) рублей.
  • Лица при должности — от десяти (10) до тридцати (30) тысяч рублей.
  • Предприниматели, работающие без создания юрлица (ИП) — от десяти (10) до сорока (40) тысяч рублей.
  • Компании (юрлица) — от ста (100) до трехсот (300) тысяч рублей. Еще одним наказанием является приостановка работы на 3-х месячный период или менее.
  1. Если строительная компания (застройщик) продолжает работы без оформления актов, подтверждающих устранение выявленных органами стройнадзора нарушений или недостатков в процессе возведения, восстановления (реконструкции) или капремонта здания, относящегося к категории объекта капстроительства, это влечет за собой такие штрафы:
  • Обычные граждане (физлица) — от двух (2) до пяти (5) тысяч рублей.
  • Лица при должности — от десяти (10) до тридцати (30) тысяч рублей.
  • Предприниматели, которые работают без формирования юрлица (ИП) — от десяти (10) до сорока (40) тысяч рублей. Одновременно с этим возможен запрет (приостановка) деятельности на срок до 90 суток.
  • Компании (юрлица) — от пятидесяти (50) до ста (100) тысяч рублей. Еще одним наказанием является приостановка работы на 3-х месячный период или менее.
  1. Передача разрешения на ввод сооружения в работу, если отсутствуют заключения уполномоченных на проведение госстройнадзора органов (федеральной или исполнительной власти на местах). Актуально для случаев, когда проведение такого стройнадзора является обязательным при возведении, восстановлении (реконструкции), капремонте сооружения, относящегося к категории объекта капстроительства. При таком типе нарушений на должностное лицо накладывается штраф размером от двадцати (20) до пятидесяти (50) тысяч рублей.
  2. Передача сооружения (объекта), который относится к категории зданий капстроительства, без получения разрешения (кроме ситуаций, когда в получении такого разрешения нет необходимости), также ведет к административной ответственности для нарушителя. В такой ситуации предусмотрены штрафы:
  • Обычные граждане (физлица) — от пятисот (500) до одной (1) тысячи рублей.
  • Лица при должности — от одной (1) до пятидесяти (50) тысяч рублей.
  • Компании (юрлица) — от десяти (10) до двадцати (20) тысяч рублей. Еще одним наказанием является приостановка работы на срок до 3-х месяцев.

О чем нужно помнить?

В вопросе ответственности за выполнение строительных и других видов работ без разрешительной документации стоит учесть ряд моментов, которые относятся к административной части действующих законов. Так, возведение объекта допускается при выполнении следующих шагов:

  • Оформление с учетом действующего законодательства права на участок земли, где планируется строительство сооружения. Многие считает такие бумаги малозначительными и откладывают их оформление. На практике именно эта документация подлежит первостепенной проверке. Отсутствие таких бумаг на руках неизбежно приводит к отказу в предоставлении разрешения.
  • Оформление проектной документации на будущий объект. На основании таких бумаг застройщик ведет строительные (восстановительные) работы. Главное требование — поручение задачи профессионалам, ведь от полученных результатов зависит качество постройки и легкость получения разрешения на ввод сооружения в работу.
  • Согласование проектной документации. Не менее важная часть касается согласовательных работ. Это требование является следствием того, что описано выше. Чем надежнее и качественнее исполнитель, тем меньше вероятность появления ошибок в документации и тем проще на завершающем этапе оформить разрешение. Если сэкономить на этапе создания проекта, итоговый результат может быть неудовлетворительным, а сам процесс согласования затянется.
  • Разрешение. Если уполномоченные органы рассмотрели переданный пакет бумаг и не имеют к нему претензий, выдается разрешение. Такой документ позволяет приступить к выполнению строительных работ.
  • Получение ордера. Не менее важная часть — оформление ордера, согласно которому застройщик вправе приступать к строительным работам. Это последний этап, после которого можно начинать строительство.

  В хорошей компании

Приведенный алгоритм действий является приблизительным, но каждый из этих этапов придется пройти до начала строительных работ. В каждом из шагов предусмотрены промежуточные меры, на описание которых можно использовать много листов. В целом бюрократическая составляющая занимает до 30 дней, поэтому застройщики пытаются упростить себе жизнь и приступают к работам без оформления документов.

В плюсах находятся те строительные компании, которые занимаются возведением некапитальных застроек. При таком развитии событий в разрешении на строительство нет необходимости.

Как следствие, уменьшаются затраты времени на прохождение бюрократических процедур. Как быть другим застройщикам? Практика показала, что многие приступают к процессу раньше времени, до оформления разрешений.

Это нарушение действующих законов в сфере градостроительства. Результат — начисление штрафных санкций, о которых упоминалось выше.

(0 0,00 из 5)
Для того чтобы оценить запись, вы должны быть зарегистрированным пользователем сайта. Загрузка…

Источник: https://stroimprosto-msk.ru/stati/shtraf-za-stroitelstvo-bez-razresheniya-na-stroitelstvo/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.