Какие права предоставлены

Содержание

Права и обязанности водителя при остановке сотрудниками ДПС ГИБДД в 2020 году

Какие права предоставлены

Любой автомобилист хоть раз сталкивался с остановкой его сотрудниками ДПС.

Многие просто не знают, как правильно вести себя с инспектором, на что обращать внимание и впадают в панику, даже если за ними нет никакой вины.

Чтобы не поддаваться панике при беседе с сотрудниками дорожно-патрульной службы, стоит предварительно изучить Кодекс об административных правонарушениях и Правила дорожного движения.

Права водителя при остановке машины инспектором ДПС

Водитель обязан остановиться по требованию инспектора. Остановке предшествует взмах жезла сотрудника. При этом водителю следует внимательно следить за действиями инспектора, чтобы понять, точно ли жест указывает на водителя.

Если инспектор указал на вашу машину, то он также укажет и на место для остановки. Остановка авто по требованию – обязанность водителя, иначе он становится нарушителем. Для остановки авто водителю нужно включить правый поворот и прижаться к обочине (если водитель из-за волнения включит другой поворотник, то ему грозит штраф).

Инспектор не может остановить авто без каких-либо оснований. Это будет считаться нарушением законодательства. Стоит обратить внимание, что ранее действующий Приказ МВД №185 утратил свою юридическую силу в 2017 году, и вместо него теперь действует Приказ МВД №664 от 2017 года. Существенных изменений в 2020 году не произошло.

Перечень причин для остановки

Существуют четко установленные причины остановить автомобиль. В их числе следующие:

  1. Водитель и его пассажиры нарушили правила дорожного движения (ПДД).
  2. Есть информация, что водитель или кто-то из пассажиров стали участниками дорожно-транспортного происшествия (ДТП) или иного противоправного деяния.
  3. Автомобиль находится в розыске или используется лицом незаконно.
  4. Водителя необходимо опросить об обстоятельствах нарушения, очевидцем которого он являлся.
  5. Сотрудник выполняет решение государственной инстанции об ограничении движения или о запрете движения.
  6. Водителя нужно привлечь для оказания помощи другим лицам или для того, чтобы они могли выступить в качестве понятых.

Еще одним основанием для проверки может стать проверка документов или права на перевозку определенных грузов. Сотрудник может проверить документы не только у водителя, но и у сопровождающих его лиц.

Ранее, если сотрудник останавливал машину по причине проверки документов, то в этом случае полицейский нарушал закон. Останавливать авто для проведения проверки допускалось только на стационарных постах полиции или КПП.

На данный момент это требование отменили, и инспекторы могут проверять документы по своему усмотрению вне зависимости от места.

Отказ от предоставления документов может стать основанием для привлечения водителя к ответственности по нормам Кодекса об административных правонарушениях (КоАП).

Возможным поводом для проверки документов является проведение спецопераций или особых распоряжений высшего руководства. Водитель может поинтересоваться, действительно ли в данном городе проходит спецоперация и попросить номер УВД для уточнения сведений.

По регламенту инспектор сам должен указать на основание остановки авто без дополнительных вопросов водителя.

Таким образом, первое, о чем необходимо помнить водителю, что остановить его могут по ограниченному перечню оснований. Если инспектор превышает свои полномочия, то нужно корректно на это указать.

Что делать после того, как машину остановила ДПС

После того как сотрудник ГИБДД остановил автомобиль, он (сотрудник) должен подойти к транспортному средству и представиться, назвав звание, должность и фамилию. После чего по нормам регламента он сообщает причину остановки автомобиля.

Водителю не стоит забывать, что он может попросить предъявить удостоверение для того, чтобы удостовериться, кто именно перед ним: сотрудник ГИБДД или мошенник. Если инспектор не предъявил служебное удостоверение, то это повод обратиться в полицию: срочно набрать 02 или 112 и сообщить об остановке инспектором без соответствующего удостоверения.

Сотрудник должен предъявить удостоверение в развернутом виде. На нем должны быть видны ФИО, срок действия документа. У многих инспекторов есть нагрудный знак, его номер также следует зафиксировать.

Водитель может уточнить номер дежурной части и позвонить туда для проверки: точно ли этот человек служит там, а также уточнить прочие обстоятельства произошедшего (например, правда ли, что на машину есть ориентировка). Необходимость узнать подразделение ДПС может быть вызвана и тем, чтобы заранее знать, куда жаловаться на возможные противоправные действия сотрудников полиции.

Право водителя на аудио- и видеофиксацию

Водитель может вести запись на диктофон или на видеокамеру. В дальнейшем это может стать уликой в суде в пользу водителя. съемка может стать доказательством нарушений со стороны инспекторов: например, в случае, если у водителя потребовали взятку или провели досмотр без участия понятых и без протокола.

Инспектор не может препятствовать использованию средств видеофиксации. Стоит учесть, что инспектор — это сотрудник полиции и на него не распространяются понятия неприкосновенности частной жизни. На основании ст. 8 «Закона о полиции» сотрудник не вправе препятствовать использованию видео- и аудиозаписи участником движения.

Запрет на видеосъемку допустим только в исключительных обстоятельствах, например, при проведении оперативных мероприятий или мероприятий, связанных с гостайной. Без веских оснований инспекторы не могут запретить снимать.

Сотрудник ГИБДД также может снимать на камеру разговор, но должен уведомить об этом факте водителя.

Водитель не обязан передавать водительские права инспектору и лучше этого не делать, достаточно только показать права. Если инспектор требует передать ему права, техпаспорт и полис лично в руки, то водитель может не исполнять его требования со ссылкой на Приказ МВД №664 (п. 219-222).

Когда водитель должен покинуть машину

При общении с сотрудниками ГИБДД водителю не следует выходить из машины: это не входит в его обязанности. Исчерпывающий перечень случаев, когда инспектор может попросить выйти из машины, приведен в Административном регламенте Приказа МВД №664 (п. 93.1). Водитель может остаться в машине и выслушать инспектора. Последний подходит со стороны водителя.

Водитель должен исполнить требование инспектора и выйти из авто в следующих случаях:

  1. В целях устранения неисправности машины.
  2. Если сотрудник ГИБДД уверен, что водитель в состоянии опьянения.
  3. Для сверки номеров агрегатов с имеющимися записями в техпаспорте.
  4. Для проведения досмотра машины.
  5. Если водитель подозревается в совершении преступного деяния.
  6. Если нужно участие водителя в оформлении документов или оказании помощи иным лицам.
  7. Если поведение водителя стало угрозой сотруднику полиции.

Выше приведен исчерпывающий перечень ситуаций, когда инспектор может потребовать покинуть машину.

Порядок осмотра и досмотра

Если в ходе осмотра инспектор попросил открыть багажник, то следует уточнить, просьба ли это или требование. Просьбу инспектора водитель выполнять не обязан, а требование должно сопровождаться подготовкой протокола досмотра с участием как минимум двух понятых.

Даже если водитель совершил нарушение, то он может предоставить объяснение содеянному. Указанная причина может стать смягчающим обстоятельством при назначении штрафа и вносится в протокол.

Но водитель может так же ничего не объяснять: нормы Конституции позволяют не свидетельствовать против себя и родственников. Таким образом, водитель не обязан отвечать на все вопросы, которые ему задает инспектор.

Такое право за ним закрепляет ст. 51 Конституции РФ.

Определение факта нарушения и подготовка протокола

Дальше сложившаяся ситуация может складываться по-разному: инспектор может пожелать водителю счастливого пути и отпустить его либо инкриминировать правонарушение. В последнем случае стоит уточнить у инспектора, есть ли у него доказательства случившегося: например, фото- и видеосъемка.

Если водитель совершил нарушение правил дорожного движения, соответствующая запись появилась на оборудовании, то ему выписывают протокол.

Водителю следует подходить к подготовке административного протокола максимально ответственно. Нужно помнить о таком понятии, как презумпция невиновности: никто не может быть признан виновным, если его вина не будет доказана. От инспектора нужно требовать предъявления прямых доказательств его вины.

Доказывать вину обвиняемого должен тот, кто его обвиняет. При подготовке административного протокола многие инспекторы требуют, чтобы водитель пересел к ним в машину.

Это не является обязательным, кроме случаев оформления протокола задержания. Водитель на законных основаниях может отказаться ставить свою подпись в протоколе.

Иногда полицейские могут подделать подпись водителя: это грозит им уголовной ответственностью.

На основании п.

134, 151, 168, 211 Административного регламента Приказа МВД №664 в случае, если инспектор обнаружил превышение скорости, задержал машину, изъял из нее какие-либо вещи, то на все эти действия у него должны быть документы: в зависимости от мероприятия таким документом может стать акт (при осмотре авто), постановление или протокол (при досмотре). Отсутствие таких документов может стать основанием для признания результатов недействительными. Водитель может изучить протокол и внести в него уточняющие сведения. Это помогает оспорить штрафы и получить компенсацию причиненного вреда.

Если водитель не согласен с тем, что он совершил нарушение, то в строке «Подпись нарушителя» он исправляет ее на «Подпись водителя» и указывает фразу «Не согласен». В графе с указанием свидетелей водителю следует проставить прочерки, чтобы сюда не вписали случайных лиц.

Право не подписывать протокол вовсе или указывать в нем разногласия гарантировано водителю на основании 28.2 КоАП.

Водителю следует взять себе копию протокола, а инспектор обязан ее предоставить: она потребуется на случай оспаривания. В большинстве случаев протоколы могут содержать нарушения КоАП.

Прочие права

Важно учесть, что водитель вправе не оплачивать выписанный штраф на месте. Он не уплачивает штраф напрямую инспектору, более того, это считается нарушением закона и приравнивается к даче взятки по ст. 290, 291 УК. Если инспектор вымогает деньги у водителя, то водитель вправе отказаться или написать жалобу на действия сотрудника.

Также водитель имеет право не отдавать водительские права без решения суда, даже если ему грозит лишение права управления ТС по причине опьянения или пересечения двойной сплошной (на основании п. 221 Административного регламента Приказа МВД №664). Пока решения суда не будет, водитель может продолжать пользоваться правами. Но когда решение суда уже вступило в законную силу, водитель должен передать права в течение 3 дней, иначе сроки действия лишения прав будут приостановлены.

Когда у инспектора есть подозрения, что водитель находится в нетрезвом состоянии, такому водителю могут предложить пройти проверку на алкоголь.

Но водитель имеет право отказаться от нее в пользу прохождения процедуры проверки в медицинском учреждении: в этом случае ему предстоит пройти медицинское освидетельствование.

Право на прохождение освидетельствования может пригодиться при наличии сомнений в точности алкотестера, так как оно дает более точные результаты. Но отказ от прохождения освидетельствования приравнивается по нормам КоАП к нахождению в состоянии опьянения и грозит водителю крупным штрафом и лишением прав.

Водителю не следует забывать еще об одном праве: о праве на жалобу, защиту своих прав и получение компенсации убытков. Если инспектор нарушает права водителя, и был причинен ущерб, то водитель может  обжаловать принятое решение.

Запоминаем

Таким образом, в случае остановки авто водителю не следует забывать о своих законных правах и обязанностях.  В числе ошибок, которые чаще всего совершают водители, значатся:

  1. Выходят из машины, когда инспектор об этом их не просил.
  2. Не пользуются своим законным правом на проведение аудио- и видеосъемки.
  3. Не интересуются основанием для остановки транспортного средства.
  4. Забывают проверить удостоверение в развернутом виде.
  5. Открывают багажник по первой просьбе.
  6. Хамят или заискивают с инспектором.
  7. Отвечают на все вопросы инспектора.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/transport/ostanovilo-gibdd.html

Водителям начнут выдавать новые права и ПТС. Подробности :

Какие права предоставлены

Водительские права нового образца начнут выдавать автомобилистам в ГИБДД уже с августа 2020 года. Это следует из проекта приказа МВД России «О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России по вопросам допуска транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении», опубликованного на портале regulation.gov.

Как сообщили в пресс-службе ведомства, новый законопроект должен привести форму водительского удостоверения в соответствие российскому законодательству и нормам международного права. С той же целью изменят вид свидетельства о регистрации транспортных средств (СТС).

Кроме того, изменится и лицевая сторона паспорта транспортного средства (ПТС).

Водительские права: что изменят

В верхней части лицевой стороны на правах нового образца будут расположены надписи: «ВОДИТЕЛЬСКОЕ УДОСТОВЕРЕНИЕ», «PERMIS DE CONDUIRE», «DRIVING LICENCE», выполненные сиреневым цветом, размещенные в три строки в указанной последовательности.

Макет водительского удостоверения нового образца — лицевая и оборотная стороны.

Пока в документе не уточняется, будут ли водительские права нового образца дополнены электронными микрочипами. Образец таких продвинутых удостоверений в Госавтоинспекции официально представили в августе 2018 года.

На фоне сообщений о том, что Центробанк одобрил использование водительских прав вместо паспорта в банках для получения ряда услуг, можно сделать вывод, что все-таки документу потребуется дополнительная защита. Эту роль как раз и может выполнить микрочип.

Согласно данным из презентации ГИБДД 2018 года, водительское удостоверение нового образца должно соответствовать требованиям Конвенции о дорожном движении 1968 года. Размеры удостоверения составят 85,6 x 54 мм.

В ведомстве рассказывали, что удостоверения будут изготавливать на пластиковой основе — на многослойной структуре из поликарбоната, верхний и нижний слои которой лазероактивны.

На лицевой стороне ВУ расположат защитную фоновую сетку, которая будет переливаться из голубой цветовой гаммы в розовую.

На документе напечатают изображение отличительного знака Российской Федерации «RUS», а также выполненный сиреневым цветом знак наличия электронного носителя информации.

В качестве дополнительной защиты от подделки на документ нанесут изображение руля, меняющее при изменении угла зрения цвет из розового на зеленый, а также изображение дороги с линиями горизонтальной разметки, выполненное защитной сеткой, имеющей плавный переход из светло-серой цветовой гаммы в серую. Сзади появится поле размером 14 x 14 мм для нанесения QR-кода, предназначенного для автоматизированного учета и повышения сохранности записей, а также для защиты бланка и произведенных в нем записей от подделок.

В 2018 году представленные образцы документов должны были доработать. Так, на них отсутствовали дублирующие надписи на французском и английском языках «permis de conduire» и «driving licence» — водительское удостоверение. Как уточняли в МВД в беседе с корреспондентом Autonews.ru, разместить на ВУ такую информацию также планировалось.

В целом никакой принципиально новой информации на правах нового образца добавлять не планировали.

В списке данных о водителе есть место для указания фамилии, имени и отчества, даты и места рождения, даты выдачи удостоверения и даты окончания его срока действия и так далее.

Зато в ГИБДД рассказывали об особой технической особенности документа — все эти данные обещали записывать на сам чип, информацию с которого инспекторы ГИБДД смогут в дальнейшем считывать при помощи специальных мобильных устройств.

Тем не менее пока нельзя быть полностью уверенными в том, что новые права будут комплектоваться чипами. В МВД в ответ на ранние запросы Autonews.

ru уточняли, что работа по организации проведения пилотного проекта по выдаче водительского удостоверения нового поколения, содержащего электронный носитель информации, пока в стадии разработки, и категорически отказывались называть даже примерные сроки.

При этом там уточняли, что в случае запуска все документы старого образца будут действительны до момента срока их истечения, а после заменяться на новые.

При всем этом уже известно, сколько будет стоить оформление ВУ с чипами. Так, 3 августа 2018 г. вступил в силу закон о повышении пошлин за оформление ряда основных документов. В нем же прописали, что, согласно изменениям в Налоговый кодекс, за оформление водительских прав нового образца придется заплатить 3 тыс. рублей. Оформление обычных прав по-прежнему стоит 2 тыс. рублей.

Автосервисы Autonews

Искать больше не нужно. Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.

Выбрать сервис

Также уже в 2018 году был составлен план закупок российской гражданской микроэлектронной продукции на 2018–2024 годы.

Согласно пояснительной записке к законопроекту «О водительском удостоверении и свидетельстве о регистрации транспортного средства с электронными носителями информации», в 2018 году планировалось закупить 10 тыс.

таких чипов на сумму 2,6 млн руб. Далее — по 18 млн чипов ежегодно. В 2019 году на эти цели закладывали 4,9 млрд руб., в 2020-м — 5,1 млрд руб., в 2021 году — 5,3 млрд руб., в 2022 году — 5,6 млрд руб., в 2023 году — 5,8 млрд руб.

, в 2024-м — 6,13 млрд руб.

 Вячеслав Прокофьев / ТАСС

ПТС: изменят лицевую сторону

В проекте приказа уточнен перечень сведений, вносимых в форму свидетельства о регистрации транспортного средства (СТС) и паспорта транспортного средства (ПТС).

Так, предусматривается дополнение сведений, вносимых в СТС: в обязательном порядке в них будут указывать сведения о мощности двигателя и сроке государственной регистрации, если автомобиль поставили на учет на ограниченный срок.

Уточняется перечень сведений, вносимых в графу «Особые отметки» ПТС, а лицевая сторона ПТС теперь будет содержать больше информации.

В документ добавят следующие сведения:

  • об идентификационном номере устройства вызова экстренных оперативных служб;
  • об установленных таможенных ограничениях;
  • о номере свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности, внесенные изменения в конструкцию, а также все особые отметки об ограничении применения;
  • данные о нанесении дополнительных маркировок и о ранее проведенных органами внутренних дел проверках;
  • информацию о собственнике (в случае если владелец транспортного средства не является его собственником);
  • год первой регистрации транспортного средства (если год выпуска не установлен);
  • информацию о мощности двигателя, номерах ПТС и одобрения типа транспортного средства — если такие сведения не указаны в соответствующих строках свидетельства.

Проектом приказа требования к паспорту транспортного средства, вступающие в силу с 1 ноября 2020 года, дополняются порядком оформления паспорта взамен утраченного, в отношении транспортного средства, не состоявшего ранее на государственном учете. При этом ранее изготовленные бланки паспортов транспортных средств и свидетельств о регистрации транспортных средств текущего образца будут использовать до тех пор, пока их запас не закончится.

Зачем это нужно

Сейчас документ проходит процедуру оценки на правительственном портале. Согласно пояснениям к законопроекту, изменяя нужны, чтобы привести отдельные нормы нормативных правовых актов, регламентирующих требования к образцу водительского удостоверения, в соответствие требованиям ч. 2 ст.

11 закона «О государственной регистрации транспортных средств» и положениям Венской конвенции о дорожном движении 1968 года. Сейчас отдельные нормы, а также вид текущих российских прав этим двум важным документам не соответствует.

Решить эту проблему, согласно оценке ведомства, можно только при внедрении предложенных изменений.

Источник: https://www.autonews.ru/news/5f056f4e9a79477fd0a02ddd

Права доступа к файлам и папкам

Какие права предоставлены

 »  Безопасность  »  Права доступа к файлам и папкам

Права доступа определяют, кто может получить доступ для чтения, записи или изменения файлов и папок на сервере.

Если у файлов на сервере не установлены соответствующие права, то злоумышленник может получить доступ к файлам и сайту.

В этой статье вы узнаете о правах доступа, и как их использовать для увеличения безопасности сайта.

Установка достаточных прав не поможет спастись от всех атак, но сделает сайт гораздо более защищенным. Используйте этот способ защиты сайта вместе с другими способами.

Что такое права доступа

Права доступа состоят из двух категорий — Действия и Группы пользователей.

Действия:

  • Чтение — разрешен доступ к файлу только для его просмотра,
  • Запись — разрешено изменение файла,
  • Исполнение — разрешен доступ к файлу для запуска программ или скриптов, записанных в этом файле.

Группы пользователей:

  • Пользователь — владелец сайта,
  • Группа — другие пользователи сайта, у которых есть доступ к файлам, которые выбрал Пользователь.
  • Мир — любой другой пользователь, у которого есть доступ к Интернету.

Права доступа состоят из 3-х цифр:

  • Первая цифра — доступ Пользователя к действиям над файлом,
  • Вторая цифра — доступ Группы к действиям с файлом,
  • Третья цифра — доступ Мира к файлу.

Каждой цифре соответствует действие или несколько действий:

  • 0 — нет доступа,
  • 1 — исполнение,
  • 2 — запись,
  • 3 — запись и исполнение,
  • 4 — чтение,
  • 5 — чтение и исполнение,
  • 6 — чтение и запись,
  • 7 — чтение, запись и исполнение.

Например, право доступа 644 означает, что у Пользователя есть право читать и записывать в файл информацию, у Группы есть право просматривать файл, и у Мира есть право просматривать файл.

Самое меньшее право, которое можно дать файлу — 444, то есть Пользователь, Группа и Мир могут только читать содержимое файла.

Вы можете запомнить только цифры, соответствующие чтению, записи и исполнению, остальные цифры (действия) равняются сумме этих действий.

Например, если вы хотите дать Пользователю полный доступ к файлу, Группе — чтение и запись, Миру — только чтение, то права доступа к файлу будут выглядеть так:

  • Пользователь — Чтение (4), Запись (2), Исполнение (1), 4 + 2 + 1 = 7
  • Группа — Чтение (4), Запись (2), 4 + 2 = 6
  • Мир — только Чтение (4).

Права доступа к этому файлу будут 764.

Если вы смотрите на файлы через FTP или SSH, права доступа выглядят по-другому, :

Буквы означают действия: r = read (чтение), w = write (запись), x = execute (исполнение).

d означает директория; «—» означает отсутствие прав (или отсутствие директории, т.е. файл).

В этом случае у первых трех папок стоят права 700, у всех остальных файлов — права 700, кроме файла wp-config.php, у которого права доступа 600.

Какие права доступа дать файлам и папкам

Если вы получили сообщение об ошибке доступа, вам нужно изменить права на доступ к соотвествующему файлу или папке.

Минимальные права, рекомендованные Кодексом Вордпресс:

  • Файлы — 644
  • Папки — 755
  • wp-config.php — 400 или 440 (если сервер относится к Пользователю или Группе)

Для некоторых файлов и папок можно установить более сильные ограничения:

  1. Корневая папка сайта — /сайт.ru/public_html/ — 750
  2. .htaccess — /сайт.ru/public_html/.htaccess — 640
  3. wp-admin/ — /сайт.ru/public_html/wp-admin — 750
  4. wp-admin/js/ — /сайт.ru/public_html/wp-admin/js/ — 750
  5. wp-admin/index.php — /сайт.ru/public_html/wp-admin/index.php — 640
  6. wp-content/ — /сайт.ru/public_html/wp-content — 750
  7. wp-content/themes/ — /сайт.ru/public_html/wp-content/themes — 750
  8. wp-content/plugins/ — /сайт.ru/public_html/wp-content/plugins — 750
  9. wp-includes/ — /сайт.ru/public_html/wp-includes — 750

Права доступа к файлам есть только на Linux и Unix серверах, на серверах Windows их нет.

Как изменить права доступа

1. Можно автоматически установить права доступа ко всем файлам и папкам в файле wp-config.php:

  • Не забудьте изменить права доступа к файлу wp-config.php на 400 или 440.

2. Зайдите в файл-менеджер на хостинг-панели:

Нажмите правой кнопкой на папке или файле, выберите Изменить атрибуты:

На других хостингах может быть другой интерфейс, но делается аналогично.

3. Другой способ изменить права доступа — через FTP клиент. Подключитесь к своему серверу, выберите нужный файл, нажмите правую кнопку мыши:

Выберите права

Поставьте галочки, числовое значение изменится автоматически, и наоборот.

4. Еще один способ — изменить права доступа через SSH. Откройте терминал, введите эти команды.

Для папок:

find /путь/к/вашей/папке/ -type d -exec chmod 755 {} \;

Для файлов:

find /путь/к/вашему/файлу/ -type f -exec chmod 644 {} \;

Замените /путь/к/вашей/папке/ и /путь/к/вашему/файлу/ на свой адрес. В этом примере папка получила права доступа 755, файл получил права доступа 644.

Надеюсь, статья была полезна, оставляйте комментарии.

Источник: https://techbear.ru/prava-dostupa-k-faylam-i-papkam/

Для чего нужно водительское удостоверение?

Какие права предоставлены

Автомобили уже давно перестали быть роскошью и стали неотъемлемой частью жизни и ежедневными помощниками многих людей. С каждым годом стремительно увеличивается количество машин, в том числе, и на российских дорогах.

И сегодня практически каждый человек может позволить себе такое средство передвижения. Существует лишь одно препятствие – для того, чтобы управлять им, нужно иметь водительские права.

Законодательство нашей страны признает этот документ как доказательство того, что человек умеет водить, знает Правила дорожного движения и умеет применять их на дороге.

Если не брать во внимание процесс обучения в автошколе и наработку практических навыков, то получить право на вождение автомобиля сегодня не так уж и сложно.

Для того чтобы данная процедура заняла у вас как можно меньше времени, рекомендуем заранее изучить вопрос о том, как именно можно оформить водительское удостоверение российского образца, какие категории прав на сегодняшний день вообще существуют и какая ответственность грозит за езду без прав. Обо всем этом – в нашей статье.

Что это и для чего нужно

Многие из нас в буквальном смысле не представляют своей жизни без личного транспорта, а значит и без водительского удостоверения.

Почему этот документ так важен в современных условиях жизни? Именно ВУ следует предъявлять сотруднику ГИБДД при остановке транспортного средства, поскольку оно дает непосредственное право на управление каким-либо средством передвижения.

Между тем, за отсутствие данного свидетельства предусмотрен административный штраф, о котором мы расскажем чуть позже.

В удостоверении также указана дата рождения владельца и вклеена его фотография. Внешне такой документ представляет собой небольшую заламинированную карточку на пластиковой или бумажной основе. Она имеет неяркий розово-синий цвет. А вот совершать какие-либо юридические операции с помощью такого документа, к сожалению, нельзя.

Категории прав

На сегодняшний день существуют следующие категории прав на управление ТС:

  • Категория А. Позволит управлять мотоциклом с боковым прицепом или без него;
  • Категория B. Нужны для того, чтобы водить автомобиль, масса которого не превышает 3,5 тонны;
  • Категория BE. Здесь снимается ограничение на массу прицепа. В отличие от категории B эта категория позволяет управлять транспортным средством с прицепом массой более 750 кг;
  • Категория C. Необходима водителям автомобилей с массой более 3,5 тонн и с прицепом, который весит не больше 750 кг;
  • Категория CE. Так же, как и категория BE снимает ограничения с прицепа (но уже для категории C);
  • Категория D. Владелец такой категории может осуществлять пассажирские перевозки на автомобилях и автобусах с количеством мест больше 8;
  • Категория DE. Сюда относятся сочлененные автобусы и автомобили категории D с прицепом более 750 кг;
  • Категория M. Дает право на вождение мопедов и квадрициклов. Автоматически открывается при получении прав любой другой категории;
  • Категории Tb и Tm. Понадобятся водителям трамваев и троллейбусов. Данные категории стали обособленными от остальных совсем недавно, а раньше записывались в пункт ВУ «особые отметки».

Наряду с этими изменениями в водительских правах появились такие обозначения как «А1», «B1», «C1» и т.д. Их еще называют «подкатегориями», некоторые из которых открываются автоматически — сразу после получения какой-либо категории.

Конечно же, такому детальному отношению к классификации транспортных средств есть довольно простое объяснение.

Дело в том, что каждый вид транспорта требует от водителя специальных навыков и знаний, и все они различаются между собой степенями сложности.

В то время как для кого-то вождение грузовиков и фур – профессиональное поприще, для других управление легковым автомобилем – любимое времяпрепровождение.

Виды водительского удостоверения

Сегодня можно получить только ВУ новой формы, то есть, в последней редакции, которая была принята еще в 2014 году. Оно будет иметь название – «обновленное удостоверение нового образца». Форма данного документа установлена Приказом МВД №365 от 13 мая 2009 года. Рассмотрим подробнее все изменения, произошедшие с водительскими правами за этот период времени.

Старого образца

Удостоверение старого образца представляет собой заламинированный бланк. Главное внешнее отличие от обновленного образца, пожалуй, только одно – это его размер. Ранее он составлял примерно 7,5 на 10,5 сантиметров. Такие права также содержали всю необходимую информацию об их владельце, причем указаны они были только на русском языке, в отличие от современного ВУ.

Наконец, старые права гораздо проще подделать, так как они не обладают усовершенствованной системой защиты.

О мере наказания за использование поддельных водительских прав читайте здесь.

На документах нового образца же теперь имеется штрих-код, с помощью которого сотрудники ГИБДД могут считывать всю необходимую информацию о его водителе, используя для этого специальные электронные устройства.

Таким образом можно даже получить данные о неуплаченных штрафах. Поэтому многим водителям с правами устаревшего образца рекомендуют досрочно заменить права на аналог нового образца.

Это нужно сделать для того, чтобы максимально обезопасить себя в случае угона машины вместе с водительским удостоверением или же при утере последнего.

Стоимость замены водительских прав смотрите здесь.

Нового образца

С 2011 года на территории РФ стали выдавать ВУ нового вида. Это по-прежнему все та жепластиковая карточка, однако ее размер составляет уже 8,5 на 5,5 сантиметров. Ее края при этом слегка закруглены, да и вообще сама по себе она имеет более привлекательный внешний вид.

На водительском удостоверении нового образца указывают, как правило, следующие данные:

  • ФИО владельца;
  • Дату и место рождения водителя;
  • Дату выдачи удостоверения;
  • Срок действия документа;
  • Серию и номер документа;
  • Название и цифровой код государственного органа, выдавшего удостоверение;
  • Дополнительные сведения о водителе (например, ограничения по медицинским показателям);
  • Личную подпись хозяина;
  • Штрих-код, позволяющий считывать информацию с помощью электронных устройств;
  • Открытую для вождения категорию.

Важно

Помимо внешних различий, новые права содержат ряд дополнительных отметок. Например, на восстановленном удостоверении теперь ставится соответствующая отметка «дубликат», которая ранее не использовалась. Более того, если у автовладельца имеются некоторые ограничения по вождению, связанные с состоянием здоровья, в документах этот факт также указывают.

Изменения коснулись, в том числе, и таблицы с расшифровкой категорий и подкатегорий. Каждая строчка этой таблицы теперь имеет графическое изображение и конкретное название вместе с буквенно-цифровым обозначением.

Появилась еще одна новая отметка «АТ» — она означает, что владелец документа может управлять только тем транспортным средством, которое оснащено коробкой автомат.

Такое удостоверение часто выдается водителям с ограниченными возможностями.

Штраф за езду без удостоверения

Соблюдение Правил дорожного движения – основа безопасности как для водителей, так и для пешеходов. Одним из самых серьезных нарушений ПДД по-прежнему является управление автомобилем без водительских прав. Данная проблема приобрела уже практически глобальный характер: многие водители регулярно нарушают закон, сами того не замечая.

Не так давно в РФ приняли решение о том, чтобы ужесточить наказание за несоблюдение ПДД. Теперь штраф за езду без водительских прав может составлять:

  • 500 рублей – если оставили их дома;
  • от 5000 до 15000 – если вообще не имеете ВУ или у вас не открыта категория, дающая право на управлением данным транспортным средством;
  • 30000 рублей – если управляете автомобилем после лишения прав.

Внимание

Между тем, оплата штрафа не дает водителю право сразу же продолжить движение. У инспекторов ГИБДД есть полномочия задержать ваше транспортное средство до выяснения обстоятельств случившегося.

По факту нарушения сотрудники автоинспекции составляют протокол, а машину с помощью эвакуатора отправляют на штрафную стоянку. Важное условие – вам обязательно должны сообщить, где именно будет находиться ваше авто.

Если у вас есть возможность в ближайшее время предоставить в ГИБДД забытые вами права, этот факт также необходимо указать в протоколе.

На выяснение обстоятельств и предоставление сотрудникам полиции ВУ отводится ровно 30 минут – этого времени вполне достаточно на то, чтобы позвонить родственникам или друзьям и попросить их привезти ваши документы к месту задержания.

Источник: https://svoyurist.com/dogovornie-tonkosti/potreblyayte-so-znaniem-dela/dlya-chego-nuzhno-voditelskoe-udostoverenie

Права водителя перед сотрудником ДПС 2020: 7 привилегий при остановке

Какие права предоставлены
Источник: https://pixabay.com/photos/dps-traffic-inspector-4020582/Источник: https://pixabay.

com/photos/car-police-cars-caravan-sirens-red-1531277/

Какие основания должен иметь инспектор, чтобы он мог остановить водителя? Все эти основания перечислены в Приказе МВД №664 (который заменил старый приказ под номером 185). Если говорить о старом приказе и о новом, то каких-то сильных изменений не произошло.

В основном все поправки носят орфографический характер, причины остановки и права водителей остались прежними. Единственное изменение, которое может быть интересно, касается судей. Но мы в основном рассматриваем стандартные случаи остановки водителей.

  1. Если установлено визуально или же определено при помощи специального технического оборудования, что есть признаки нарушений правил безопасности дорожного движения на транспортном средстве.
  2. Если у инспектора есть объективные данные, что лицо, которое находится в автомобиле, причастно к совершению преступления, дорожно-транспортного происшествия или же административного правонарушения. Данные к инспектору могут поступать от других постов ДПС, от третьих лиц, а также могут быть получены ориентировки.
  3. Если есть информация, что транспортное средство находится в розыске или же оно может применяться для противоправных действий.
  4. Если требуется, чтобы водители или пассажиры выступили в роли очевидцев ДТП или другого преступления, при котором они присутствовали.
  5. Требуется, чтобы находящиеся в автомобиле люди выступили в качестве понятых.
  6. Если требуется приобщить автомобиль или водителя для оказания помощи сотрудникам ДПС или участникам ДТП.
  7. Если сотрудник решил проверить водительские документы на право перевозить определённые грузы. Также сотрудник может проверить имеет ли водитель право управлять транспортным средством, проверить документацию на машину. Также инспектор может проверить документы всех, кто находится в автомобиле. Стоит знать, что документы инспекторы имеют право проверять в любом месте. Раньше могли только на стационарных пунктах ГИБДД, на полицейских контрольных пунктах или же на КПП. Но на данный момент такое правило отменили.
  8. Если проводятся санкционированные мероприятия высшими руководителями ГИБДД или же МВД при помощи специальных распорядительных актов. Проверка направлена на установление личностей водителей, а также грузов, которые перевозятся.
  9. В новом приказе говорится, что слово «водитель» заменено на слово «гражданин». Это означает, что инспектор имеет полное право проверять документы не только у водителя, но и у всех пассажиров, которые едут в автомобиле. Также инспектор может проверить документы даже у пешехода.

Только вышеперечисленные пункты позволят останавливать автомобиль и проводить дальнейшие действия.

Действия сотрудников ДПС при остановке водителя

Если водителя остановил сотрудник ГИБДД, то как должно происходить дальнейшее общение с ГИБДД? Важно знать какие действия сотрудника ГИБДД при остановке транспортного средства правомерны и что вообще он должен делать. В документах прописано какие действия сотрудник должен проводить.

  1. Как только инспектор остановил автомобиль, он должен подойти к транспортному средству.
  2. Далее он должен представиться и назвать не только фамилию, имя, отчество, а также звание.
  3. Далее инспектор должен вкратце объяснить по какой причине водитель остановлен. Важно понять, в чём состоит суть проблемы.
  4. Объясняют, какие действия необходимо принять водителю для устранения проблемы.

Если инспектор требует, чтобы водитель передал документы лично в руки инспектору, то водитель имеет полное право этого не делать. Достаточно приложить документы к стеклу или держать их просто в руках и показывать инспектору.

Водитель имеет полное право не передавать документы лично в руки сотруднику ГИБДД, это тоже прописано в новом регламенте (Приказ №664). После того как документы проверены, водитель также имеет право не выходить из транспортного средства для «общения» с инспекторами.

Но в каких случаях инспектор ГИБДД имеет право потребовать, чтобы водитель покинул транспортное средство? Эти случаи прописаны в Приказе № 664:

  • водитель должен выйти только когда необходимо устранить существенные недостатки в транспортном средстве или же устранить нарушение правил перевозки пассажиров или грузов;
  • если есть основания предполагать, что водитель находится в состоянии алкогольного опьянения, то инспектор может попросить покинуть авто, а также если есть признаки болезненного состояния;
  • если требуется провести проверку узлов и агрегатов на автомобиле, и бортовых номеров при наличии водителя;
  • если требуется автомобиль досмотреть;
  • если водитель представляет опасность для инспектора или находящиеся в машине люди подозреваются в совершении преступления;
  • если требуется оказать помощь участникам ДТП или же помощь инспектору ГИБДД.

Права водителя при остановке автомобиля сотрудниками ГИБДД

Источник: https://pixabay.com/photos/police-car-police-chase-ford-1155883/

Если всё же случилось так, что водителя остановили, то необходимо знать права водителя перед сотрудником ДПС 2020. Чем больше водитель будет знать, тем меньше будет неправомерных действий со стороны сотрудников ГИБДД.

Первое законное право – это не покидать свой автомобиль как только инспектор остановил вас. Как это происходит на деле. Инспектор сразу же не подходит к автомобилю как только вы совершили остановку. В свою очередь и вы не должны выходить из автомобиля.

Оставаться можно в машине и слушать, что говорит сотрудник ГИБДД. Инспектор должен подходить к водителю с той стороны, где он сидит. С другой стороны он тоже имеет право подходить если ему что—то мешает подойти с нужной стороны.

Покинуть своё транспортное средство водитель должен только при наличии вышеперечисленных условий.

Втрое право – водитель имеет право узнать по какой причине его остановили. В обязательном порядке инспектор обязан объяснить какова причина остановки. Причём водитель сам не должен узнавать эту информацию и вытягивать из инспектора по слову. Сотрудник обязан объяснить всё сам.

Третье право – водитель может объяснить свои действия или же вовсе не давать никаких комментариев. Если водитель нарушил какое-либо правило, то он может объяснить совершённое действие. Данная причина такого поступка может каким-либо образом повлиять на наказание. Бывают случаи, когда наказание и вовсе водитель не несёт.

Но как бы то ни было, в обязательном порядке инспектор должен занести данные в протокол. Если водитель решил ни с кем не объясняться, то он имеет на это полное право, так как согласно Конституции, он может не свидетельствовать против себя или же ближайших родственников. Даже если совершённое действие относится к серьёзным нарушениям, то всё равно водитель может молчать.

Вопрос в другом: поможет ему это или нет? Но это уже другая сторона медали.

Четвёртое право – водитель может снимать инспектора на камеру. Если говорить о новом регламенте, то в нём нет данных о том, может ли водитель снимать на камеру все действия инспектора или нет. Но есть такие инспекторы, которые по незнанию или специально говорят, что производить видеосъёмку запрещено.

На самом же деле водитель может вести съёмку и ничего не боятся. И данное видео может служить в качестве доказательства при дальнейших разбирательствах. В исключительных случаях могут запретить съёмку. Но чтобы это сделать, необходимо иметь веские основания и документы, подтверждающие это.

Например, проходят какие-то мероприятия, связанные с государственной тайной.

https://www.youtube.com/watch?v=5EQHoLXDQsk

Инспектор не может запретить вести видеосъёмку просто так! Для этого должны быть чёткие основания.

Водитель имеет право узнать телефон дежурной части и выяснить должность инспектора, его имя и фамилию.

Когда инспектор подошёл к автомобилю, то водитель может попросить инспектора предъявить своё удостоверение и сообщить номер части, где служит инспектор.

Это позволит водителю убедиться в том, действительно ли данный человек относится к данному подразделению и имеет право предъявлять что-либо.

Водитель имеет право полностью изучить протокол (если он был составлен) и взять копию. Если с какими-либо утверждениями водитель не согласен, то он может внести свои правки и изменения. Обязательно нужно фиксировать всё, что вы считаете нужным и что в дальнейшем может повлиять на ход событий.

Водитель имеет право ничего не оплачивать на месте задержания. Никто не обязан платить на месте лично инспектору. Сейчас инспектор может выписать штраф и только потом водитель через банк может оплатить штраф.

Составление протокола – что может требовать водитель?

Источник: https://pixabay.com/photos/survey-opinion-research-voting-fill-1594962/

Теперь вы в курсе, что должен предъявить инспектор ДПС при остановке, теперь нужно разобраться, что может потребовать водитель при составлении протокола.

Пожалуй, самая непонятная ситуация, когда происходит оформление протокола. Как разговаривать с гаишниками в России в такой ситуации? Вне зависимости от сложившейся ситуации, водитель должен требовать прямых доказательств своей вины.

Водитель должен помнить:

  1. Если протокол составлен, то водитель должен его очень внимательно прочитать. В конце есть «подпись нарушителя», именно слово «нарушителя» он должен зачеркнуть и написать «водителя».
  2. Если водитель не согласен с написанным в протоколе, то нужно найти свободное место на листе и написать «не согласен». Так будет сразу понятно, что водитель категорически не согласен с действиями инспектора и с первых минут это подтверждал.
  3. Водитель обязательно должен забрать копию протокола. Если он оставит пометку «требую юридической помощи», то в дальнейшем такая запись может помочь обжаловать вынесенное решение.
  4. В графе «свидетели» нужно поставить большой широкий прочерк, чтобы не нашлись потом свидетели, которые случайно появились.

Не нужно поддаваться на всякого рода провокации со стороны инспектора. Нужно отстаивать свою позицию, главное – всё правильно сделать. В большинстве случаев протоколы составляются неправильно. Поэтому до последнего нужно настаивать на своём.

Протокол за превышение скорости

Самое важное – водитель не должен доказывать свою невиновность, главное, чтобы инспектор доказал обратное. Пожалуй, это главный секрет в таких ситуациях.

По поводу протокола нужно отметить, что радар, который заснял превышение скорости, нужно проверить. Все данные должны принадлежать именно вашему автомобилю, нужно проверить, чтобы данные были засняты именно перед остановкой.

В любом другом случае инспектор не докажет, что вы нарушили правила.

Не пристёгнутый ремень безопасности

Зачастую, когда все аргументы у инспектора закончились, можно сказать, что вас остановили за не пристёгнутый ремень. Но в этом случае можно ответить так: управлять автомобилем без ремней безопасности запрещено, а я снял ремни только что, в течение того времени, пока вы подходили. Как ни крути, инспектор должен доказать обратное, но в реальности сделать это сложно.

Водитель в состоянии алкогольного опьянения

Источник: https://pixabay.com/photos/people-girl-driving-car-road-2561226/

Если инспектор решил, что вы находитесь в состоянии алкогольного опьянения, то для всех дальнейших процедур должны присутствовать понятые или же вестись видеосъёмка.

Если водитель находится в состоянии алкогольного опьянения, то обязательный протокол по отстранению от управления машиной не требуется. Вместо протокола, связанного с задержанием автомобиля, будет вноситься запись в документ о возбуждении дела.

Если же вы уверены в том, что алкоголь не употребляли, но у инспектора появились сомнения, то он должен лично отвезти вас в медучреждение для освидетельствования.

Разговор по телефону

Опять же, инспектор должен предъявить доказательства того, что вы разговаривали по телефону. Если таковых доказательств нет, то и составить протокол инспектор не сможет.

Выключены осветительные приборы

Что касается выключенных осветительных приборов, то нужно сказать, что такой факт сразу бросается в глаза. И в данном случае инспектор ГИБДД может запросто выписать штраф. А если фары и вовсе неисправны, то этот факт легко зафиксировать и также выписать штраф.

Заключение

Из сказанного следует одно: для того чтобы водителя в чём-то обвинить, потребуется предъявить доказательства. В большинстве возникающих ситуаций водитель защищён законом, но иногда даже представления не имеет как пользоваться своими правами.

Приказ № 664 внёс существенные изменения в практику инспекторов. Но и водители имеют намного больше прав, особенно если умеют общаться с инспекторами ГИБДД. Не стоит бояться ситуаций, когда вас останавливает инспектор.

Если все документы в порядке, если нет никаких оснований полагать, что вы нарушили правила, то вы смело можете отстаивать свои права.

Пожалуйста, оцените статью! (7 3,71 из 5)
Загрузка…Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

Источник: https://AutoiZakon.ru/help-voditel/prava-voditelya-pered-sotrudnikom-dps

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.