Какие отношения не регулируются положениями 223 фз

Главное о закупках по 223-ФЗ: положения, особенности и требования к участию

Какие отношения не регулируются положениями 223 фз

Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ регулирует отношения в сфере госзакупок так же, как и 44-ФЗ.

Но если 44-ФЗ действует там, где заказчики на 100% относятся к государственному или муниципальному сектору, то 223-ФЗ — закон для заказчиков с определённой долей (от 50%) участия государства, региона или муниципального образования.

Для начинающих участников сферы госзакупок больше подходит работа по 44-ФЗ, где все строго регламентировано, а заказчики и участники подчиняются единым правилам.

223-ФЗ подойдёт тем, кто уже освоился в госзакупках, ищет перспективы для роста бизнеса, но не готов сразу уйти в коммерческие тендеры. Нормативная система закона — базовые положения о закупках.

Конкретные условия и требования заказчики определяют самостоятельно, в допустимых законом пределах.

Работу по 223-ФЗ можно назвать промежуточным этапом — переходом от участия в госзакупках к коммерческой тендерной системе. С одной стороны, есть хоть и рамочные, но все-таки единые правила проведения закупок.

С другой — предприниматели и компании вникают в особенности коммерческих тендеров, набираются опыта и формируют репутацию.

Участие в закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ — отличная база для успешного старта в полностью коммерческих торгах.

Чем отличается 223-ФЗ от 44-ФЗ

Федеральный закон №223-ФЗ намного меньше, чем 44-ФЗ, но это не означает, что работать по нему проще.

Федеральный закон №44-ФЗ регулирует всё очень детально, поэтому в нём больше статей, а в 223-ФЗ содержатся только основные принципы и положения о закупках.

Способы их проведения, требования к участникам и прочие нюансы заказчик определяет самостоятельно — в собственном положении о закупках. Это означает, что, помимо самого закона, участникам придется изучать правила, действующие для каждой конкретной закупки.

Другие отличия 223-ФЗ от 44-ФЗ:

  1. По 223-ФЗ работает конкретный перечень юридических лиц, указанных в статье 1 закона. К ним относятся компании с долей государственного, регионального или муниципального участия более 50%, их дочерние компании, субъекты естественных монополий, ресурсоснабжающие организации, отдельные государственные унитарные предприятия и бюджетные учреждения.
  2. 223-ФЗ разрешает заказчикам проводить закупки различными способами, которые предусматриваются в положении о закупках, они не должны противоречить закону. Способы не отличаются от предусмотренных 44-ФЗ: аукционы, конкурсы, запрос предложений или котировок, открытые, закрытые, двухэтапные формы и закупка у единственного поставщика.
  3. Заказчик вправе сам выбирать площадку для размещения заказа. Это может быть одна из федеральных ЭТП или коммерческая. Реестр всех заказчиков, работающих по 223-ФЗ, есть в ЕИС. Здесь же публикуются планы закупок и вся информация о закупках.
  4. Каждый заказчик должен разработать и утвердить положение о закупках, по которому он работает. Все положения находятся в специальном реестре ЕИС.
  5. Вопросы заключения и изменения контракта регулирует положение о закупке. В этом отношении действует свобода договора в пределах 223-ФЗ и гражданского законодательства.

Основные принципы закупок по 223-ФЗ

Несмотря на то, что заказчик вправе устанавливать свои правила закупок, они не должны нарушать установленные 223-ФЗ принципы и условия.

Принципы закупок:

  1. Информационная открытость.
  2. Равные для участников требования и условия закупки.
  3. Недопустимость дискриминации участников закупки.
  4. Запрет на установление для участников закупки неизмеряемых требований — таких, по которым они не могут самостоятельно оценить соответствие критериям.
  5. Недопустимость необоснованных и незаконных ограничений конкуренции.
  6. Целевое и эффективное расходования заказчиком средств.
  7. Обязанность соблюдения всех положений 223-ФЗ, других законов и нормативно-правовых актов Правительства РФ, принятых в соответствии и во исполнение 223-ФЗ.

Кроме того, 223-ФЗ определяет правила:

  • конкурентной закупки, в том числе в электронной форме (ст.ст. 3.2-3.4);
  • закупок в рамках реализации инвестиционных проектов с государственным участием (ст. 3.1);
  • закупок отдельных видов товаров, работ и услуг государственными компаниями и корпорациями (ст. 3.1-1);
  • закупок для создания объектов архитектуры, градостроительства или садово-паркового искусства, разработки на их основе проектной документации для объектов капитального строительства (ст. 3.1-2);
  • закупок у единственного поставщика и закрытым способом (ст.ст. 2.5 и 3.6);
  • информационного обеспечения закупок (ст. 4);
  • мониторинга и контроля закупок (ст.ст. 5 и 5.1, 6 и 6.1);
  • обжалования нарушений в сфере закупок по 223-ФЗ (части 10—13 ст. 3).

Требования к участникам закупок

223-ФЗ только рамочно определяет требования к участникам закупок (поставщикам).
Участником закупки по 223-ФЗ может быть:

  • юридическое лицо или группа юридических лиц, действующая как один участник;
  • физическое лицо или группа физических лиц, действующая как один участник;
  • индивидуальный предприниматель или группа ИП, действующая как один участник.

Для юридических лиц не имеют значения организационно-правовая форма, форма собственности, местонахождение организации и место происхождения капитала. Согласно позиции Минэкономразвития (письмо от 27.10.2016 № ОГ-Д28-12371), допускается участие в закупке аффилированных между собой участников.

Конкретные требования к участникам заказчик указывает в положении о закупках и в документации о закупке согласно положению о закупках. Иные требования предъявлять нельзя.

В положении и документации о закупке должны быть отражены:

  • требования непосредственно к участникам;
  • требования к закупаемым товарам, работам и услугам;
  • требования к условиям исполнения договора (контракта);
  • критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Среди требований заказчик вправе указать отсутствие участника закупки в реестре недобросовестных поставщиков.

Какие конкретно требования к участникам может предъявить заказчик:

  1. Регистрация на территории РФ.
  2. Наличие лицензии, членство в профильной саморегулируемой организации (СРО), наличие сертификатов, свидетельств, других документов.
  3. Ненахождение в процессе ликвидации или банкротства.
  4. Отсутствие дисквалификации (приостановления деятельности) в административном порядке.
  5. Отсутствие задолженности по обязательным платежам.
  6. Определённые финансово-экономические показатели деятельности.
  7. Наличие определённой квалификации, опыта (стажа) у кадровой базы участника.
  8. Наличие определённой материально-технической базы.
  9. Требования к деловой репутации.
  10. Наличие системы менеджмента качества определённого стандарта.
  11. Наличие опыта определённой деятельности.
  12. Соответствие определённым показателям, которые характеризуют способность поставить нужный товар, выполнить работы или оказать услуги.
  13. Предоставление конкретного перечня документов, которые подтверждают соответствие требованиям.

Зачастую в положении о закупках перечень требований делается открытым, что позволяет конкретизировать критерии в документации о закупке.

Правительство РФ вправе устанавливать:

  • приоритет российских товаров, продукции, работ и услуг;
  • перечень заказчиков, которые обязаны осуществить закупку инновационной и (или) высокотехнологичной продукции;
  • квоты и условия закупок, участниками которых являются представители сферы малого и среднего предпринимательства (МСП);
  • запрет на размещение сведений о конкретной закупке в ЕИС;
  • перечни и группы товаров, работ и услуг, сведения о закупке которых не размещаются в ЕИС;
  • основания неразмещения в ЕИС сведений об участнике закупки, с которым заключён договор.

Для непосредственного участия в закупках необходимо быть зарегистрированным в Единой информационной системе и иметь аккредитацию на электронной торговой площадке, где проходит конкретная закупка.

Как контролируют закупки

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) — главный орган, контролирующий соблюдение заказчиками и участниками закупок положений Федерального закона №223-ФЗ. Он же рассматривает большую часть жалоб.

Кроме того, предусмотрен ведомственный контроль на уровне федеральных, региональных и муниципальных органов власти. Они контролируют закупки в порядке исполнения функций учредителя госкомпании, предприятия или учреждения, выступающего заказчиком.

В случае серьёзных нарушений со стороны участника закупки, в том числе допущенных в процессе исполнения договора, его могут внести решением ФАС в реестр недобросовестных поставщиков.

Читайте на нашем сайте больше статей по темам электронной подписи, электронного документооборота, информационной безопасности и электронных торгов:https://iitrust.ru/articles/

Источник: https://zen.yandex.ru/media/iitrust/glavnoe-o-zakupkah-po-223fz-polojeniia-osobennosti-i-trebovaniia-k-uchastiiu-5f1977087461176a85256c41

Исключения из Закона № 223 ФЗ: определим и применим

Какие отношения не регулируются положениями 223 фз

Дмитрий Александрович КАЗАНЦЕВ, руководитель Департамента правового регулирования B2B-Center, кандидат юридических наук

После вступления в силу поправок, усложняющих проведение закупок по Закону № 223 ФЗ, самое время разобраться в том, какие закупки можно проводить без учета новых требований этого закона.

Точное знание Закона № 223 ФЗ поможет избежать ненужных усилий даже при работе с редакцией, вступившей в силу в июле текущего года. Вместе с тем важно не перестараться и, сокращая лишнюю работу, не забыть про работу необходимую.

Для этого обобщим те послабления, которые предоставляет действующая редакция Закона № 223 ФЗ заказчику, по степени их либеральности.

Забыть про закон

Итак, начнем с закупок, которые субъекты Закона № 223 ФЗ могут проводить без соблюдения каких бы то ни было требований данного закона. Однако советуем не расслабляться.

Да, действие Закона № 223 ФЗ не распространяется на закупки-исключения, но общее гражданское законодательство в отношении таких закупок сохраняет свое действие в полной мере.

А если закупка подразумевает соревнование нескольких поставщиков, то не стоит забывать и про антимонопольное законодательство.

Более того, для большинства таких закупок в дополнение к общему гражданскому законодательству действует и специальное отраслевое регулирование — например, законодательство об электроэнергетике, об организованных торгах, о рынке ценных бумаг, об обязательном аудите и т. д. Перечень этих исключений приведен в части 4 статьи 1 Закона № 223 ФЗ и включает в себя следующие закупки:

1) купля-продажа ценных бумаг, валютных ценностей, драгоценных металлов, а также заключение договоров, являющихся производными финансовыми инструментами (за исключением договоров, которые заключаются вне сферы биржевой торговли и исполнение обязательств по которым предусматривает поставки товаров);

2) приобретение биржевых товаров на товарной бирже в соответствии с законодательством о товарных биржах и биржевой торговле;

3) закупка товаров, работ, услуг в соответствии с Законом № 44 ФЗ;

4) закупка в области военно-технического сотрудничества;

5) закупка товаров, работ, услуг в соответствии с международным договором РФ, если таким договором предусмотрен иной порядок определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) таких товаров, работ, услуг;

6) отбор аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со статьей 5 Федерального закона № 307 ФЗ «Об аудиторской деятельности»;

7) заключение и исполнение договоров в соответствии с законодательством РФ об электроэнергетике, являющихся обязательными для участников рынка обращения электрической энергии и (или) мощности;

8) осуществление кредитной организацией и Внешэкономбанком лизинговых операций и межбанковских операций, в том числе с иностранными банками;

9) определение, избрание и деятельность представителя владельцев облигаций;

10) открытие головным исполнителем поставок продукции по государственному оборонному заказу, исполнителем, участвующим в поставках продукции по государственному оборонному заказу, в уполномоченном банке отдельного счета и заключение ими с уполномоченным банком договоров о банковском сопровождении сопровождаемой сделки в соответствии с Федеральным законом № 275 ФЗ «О государственном оборонном заказе»;

11) исполнение заказчиком заключенного с иностранным юридическим лицом договора, предметом которого являются поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг за пределами РФ;

12) осуществление заказчиком закупок товаров, работ, услуг у юридических лиц, которые признаются взаимозависимыми с ним лицами;

13) закупки товаров, работ, услуг юридическим лицом, зарегистрированным на территории иностранного государства, в целях осуществления своей деятельности на территории иностранного государства.

На эти, и только на эти, закупки не распространяется требование Закона № 223 ФЗ.

Нелишним будет напоминание и о том, что этот перечень является закрытым и не может произвольно дополняться заказчиком в собственном положении о закупках.

Стоит заметить, что эти закупки не нужно публиковать в ЕИС и включать в официальный план закупок, а также в какую бы то ни было отчетность, предусмотренную Законом № 223 ФЗ.

Поскольку большинство перечисленных выше исключений уже знакомы опытным заказчикам, не будем на них останавливаться более подробно, а обратим внимание на две новеллы этого года, которые затрагивают деятельность большинства заказчиков.

Во-первых, разрешена свободная закупка продукции у взаимозависимых лиц — проще говоря, внутри холдинга. При этом такой режим касается не только закупки у дочерних, но и закупки у вышестоящих компаний.

Само понимание зависимого лица не ограничивается простейшей формулировкой «более 50% акций в собственности», но включает и случаи фактического влияния, предусмотренные налоговым законодательством. Именно ссылкой на конкретное положение Налогового кодекса обуславливается включение того или иного поставщика в список зависимых лиц.

Список этот, в свою очередь, должен быть включен вместе со ссылками на НК РФ в положение о закупках заказчика. И лишь у лиц, фигурирующих в этом списке, закупка проводится в свободном режиме.

Во-вторых, стоит обратить внимание на новую формулировку исключения, связанного с электроэнергетикой. Теперь это исключение касается «договоров в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, являющихся обязательными для участников рынка».

Законодательством же об электроэнергетике обязательными для участников рынка обращения электрической энергии названы не только оптовые, но и розничные договоры.

В этом контексте совместное толкование норм двух законов дает основания для вывода о том, что любая закупка электроэнергии теперь освобождена от необходимости соблюдения требований Закона № 223 ФЗ.

Эту новеллу стоит признать в высшей степени здравой, поскольку и раньше соблюдение Закона № 223 ФЗ при закупке электроэнергии было формальным. И дело здесь не в злонамерениях заказчика, а в том, что, сколько ни устраивай конкурсы на поставку электроэнергии, поставщик всегда будет один, и только один.

Забыть про публикацию

От описанной выше категории закупок следует отличать закупки, проведение которых не сопряжено с публикацией сведений в ЕИС. При этом, несмотря на освобождение от ключевой и самой обременительной обязанности, необходимо помнить про два нюанса. Первый — способ такой закупки все равно должен определяться положением о закупке.

Проще говоря, если закрытая закупка проводится у единственного поставщика, то соответствующее основание прямой закупки должно фигурировать в положении. Второй — сведения об общем количестве и общей стоимости таких закупок в обязательном порядке учитываются при составлении отчетности.

При этом, исходя из форм отчетности, указание на реквизиты и суммы отдельных договоров, разумеется, не требуется.

К этой категории с 2018 года относятся не только закупки на сумму до 100 (500) тысяч рублей (которые заказчик имеет право не публиковать) и закупки, связанные с гостайной или приравненные к ней (которые заказчик публиковать не имеет права), но и две новые категории закупок. Согласно новым пунктам 2 и 3 части 15 статьи 4 Закона № 223 ФЗ заказчик вправе не публиковать в ЕИС закупки банковских услуг и недвижимости.

К закупкам банковских услуг в этих новеллах относятся:

привлечение во вклады (включая размещение депозитных вкладов) денежных средств организаций;

получение кредитов и займов; 

доверительное управление денежными средствами и иным имуществом; 

выдача банковских гарантий и поручительств, предусматривающих исполнение обязательств в денежной форме; 

открытие и ведение счетов, включая аккредитивы; 

брокерские услуги; 

услуги депозитариев.

От публикации закупок, связанных с недвижимостью, освобождается заключение и исполнение договоров купли-продажи, аренды (субаренды), доверительного управления государственным или муниципальным имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении недвижимого имущества.

Правда, в отношении новых перечней в Закон № 223 ФЗ включена статья 3.1-1, наделяющая Правительство РФ правом определять случаи и порядок согласования таких закупок госкорпорациями, госкомпаниями, хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия РФ превышает 50%, а также «дочками» всех вышеперечисленных структур. 

Забыть про документацию

Даже если закупка не подпадает ни под одну из перечисленных выше категорий, но проводится у единственного поставщика на основании положения о закупках, то согласно новой редакции части 5 статьи 4 Закона № 223 ФЗ заказчик имеет право не размещать в ЕИС извещение, документацию и протоколы. Строго говоря, исходя из буквального чтения последнего предложения названной части, само право размещать такие сведения в ЕИС при проведении закупки у единственного поставщика заказчик имеет лишь в том случае, если эта опция предусмотрена его положением о закупках.

Таким образом, при закупке у единственного поставщика заказчику нужно лишь отразить ее в плане закупок до заключения договора, а сам договор и документы о его исполнении своевременно разместить в реестре договоров, предусмотренном статьей 4.1 Закона № 223 ФЗ. При этом Закон № 223 ФЗ не оговаривает вопрос о том, объявлена ли такая закупка изначально как закупка у единственного поставщика или стала таковой по итогам несостоявшейся конкурентной закупки. 

Забыть про новые требования

При описании и формулировке исключения, предусмотренного частью 5 статьи 4 Закона № 223 ФЗ, однозначно используется термин «закупка», а не «конкурентная закупка», как в большинстве новых требований этого закона.

Это возвращает нас к мысли о том, что закупка неконкурентная в терминологии новой редакции Закона № 223 ФЗ, не является неконкурентной по своей сути.

Ведь именно пониманием того, что не только в конкурентной, но и в неконкурентной закупке должно быть обеспечено открытое и равное соревнование поставщиков по заранее установленным правилам, обусловлено требование статьи 4 Закона № 223 ФЗ о том, что и при проведении неконкурентной закупки заказчик обязан публиковать и извещение о закупке, и всю документацию, связанную с ней. И несмотря на то что части 9 и 10 статьи 4 Закона № 223 ФЗ содержат слова «конкурентная закупка», именно на требования этих двух частей стоит ориентироваться при составлении извещения и документации неконкурентной закупки. Коль скоро неконкурентная закупка включает соревнование между несколькими участниками закупки, число которых может быть больше, чем в конкурентной, — при проведении такой закупки необходимо соблюдать и требования антимонопольного законодательства. 

От каких же требований свободны заказчики и поставщики при проведении неконкурентной закупки? Исключительно от тех разрозненных требований, которые с июля 2018 года и составляют отличие конкурентной и неконкурентной закупки в Законе № 223 ФЗ.

Так, например, при проведении неконкурентной закупки заказчик не обязан оформлять отдельным протоколом результаты таких промежуточных по сути своей стадий, как вскрытие конвертов или предварительная квалификация (разумеется, если этого не требует его собственная закупочная документация).

Заказчик при проведении неконкурентной закупки не обязан требовать от участника закупки обособления коммерческого предложения, цены и сведений о самом поставщике. Заказчик имеет право при необходимости указать при проведении неконкурентной закупки товарный знак без оговорки об аналоге.

И именно при проведении неконкурентной закупки и заказчик, и участники закупки имеют возможность воспользоваться эффективным механизмом соревнования в режиме реального времени не только в рамках аукциона, но и в рамках иных электронных способов закупки.

Источник: http://bujet.ru/article/356959.php

Изменения в госзакупках: рассказываем о семи новшествах 223-ФЗ 2021 года

Какие отношения не регулируются положениями 223 фз

29.12.2020

В 2021 году вступят в силу новые требования к корпоративным закупкам. Отдельные виды юрлиц будут обязаны осуществлять минимальную долю закупок российских товаров по 223-ФЗ. И это далеко не единственное новшество. Далее рассмотрим семь главных изменений в госзакупках, на которые нужно ориентироваться в 2021 году.

1. Для российских товаров появился обязательный минимум.

Обязательная минимальная доля для товаров отечественного производства, закупаемых по 223-ФЗ, устанавливает Постановление правительства № 2013. Речь идёт, в том числе, о товарах, поставляемых при закупках работ и услуг.

Это инструменты, медицинское оборудование, бумага и картон, мебель, машины и многое другое, — всего 251 наименование.

Доля российского товара должна быть в пределах 50-60%. А для отдельных позиций перечня — 90%. Российским будут считать товар, находящийся либо в реестре российской промышленной продукции Минпромторга, либо в реестре российской радиоэлектроники.

2. Вести реестр договоров по 223-ФЗ в 2021 году нужно по-новому.

В реестре договоров потребуется указывать цену единицы товара или услуги. А если в договоре фигурируют работы по сносу, возведению, реконструкции, ремонту и другие строительные работы, информацию о стране происхождения и стоимости единицы товара нужно включить в реестр, относительно товара, который подлежит принятию заказчиком к бухучету в качестве отдельного объекта основных средств.

По каждому коду целевой статьи расходов потребуется указать объём субсидий в обеспечении закупки, а в реестр договоров потребуется вносить в информацию об исполнении договора в течение 10 дней исполнения договора, в том числе приемки товара, работы или услуги.

3. Меняется порядок формирования плана закупок.

В форме плана закупок потребуется указывать количество поставляемого при закупках товара. Если работы связаны со строительством, нужно указать информацию только о таком поставляемом товаре, который подлежит принятию заказчиком к бухгалтерскому учету в качестве отдельного объекта основных средств (Постановление Правительства РФ № 932).

В плане закупок по каждому коду целевой статьи расходов потребуется указывать информацию о субсидиях.

4. За несвоевременную оплату по контрактам с МСП будут штрафовать.

За нарушение срока оплаты по контрактам с МСП госкомпании будут оштрафовать. Такую ответственность предусматривают поправки к Кодексу об административных правонарушениях (КоАП).

Размер штрафа составит:

  • от 30 до 50 тысяч рублей — для должностных лиц;
  • от 50 до 100 тысяч рублей — для юрлиц.

5. В сфере строительства появится Единый заказчик.

С 22 декабря 2020 года дополнен перечень отношений, не регулируемых федеральным законом 223-ФЗ.

В части 4 статьи 1 Закона № 223-ФЗ появился пункт 18.

В нём говорится, что 223-ФЗ не регулирует отношения, связанные с выполнением инженерных изысканий, архитектурно-строительным проектированием, строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом, сносом объектов капитального строительства, которые обеспечиваются публично-правовой компанией «Единый заказчик в сфере строительства» в соответствии с программой деятельности указанной публично-правовой компании на текущий год и плановый период за счет средств федерального бюджета.

В целях осуществления функций государственного заказчика и застройщика, при обеспечении строительства объектов капитального строительства для государственных нужд, создаётся публично-правовая компания «Единый заказчик в сфере строительства».

6. Изменится порядок закупок операторов по обращению с ТКО.

При расходовании средств на закупки всеми лицами, осуществляющими регулируемые виды деятельности в области обращения с отходами, нормы закона будут распространяться на региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО).

В течение 90 дней со дня вступления в силу поправок положения о закупках необходимо актуализировать, утвердить и разместить в ЕИС.

7. В процедуре конкурентных электронных закупок среди СМПС появится три нововведения.

Изменения в закупках среди СМПС вступят в силу с 1 апреля 2021 года. Основных новшеств — три.

1) Скорректированы процедуры проведения конкурентных электронных закупок среди СМСП:

  • предквалификационный отбор нельзя предусмотреть, как этап конкурса;
  • сроки проведения каждого из этапов конкурса нужно указывать не в извещении, а в документации;
  • электронный запрос предложений будет проводиться по тем же правилам, что и электронный конкурс. Однако подавать окончательное ценовое предложение будет не нужно.

2) Закреплены требования к составу заявки в зависимости от процедуры закупки (электронный аукцион, электронный запрос предложений).

3) Закреплен перечень сведений, которые заказчик вправе запросить у участников закупки, а также перечень сведений, которые требуется продекларировать.

У заказчиков будет 90 дней с 1 апреля 2021 года для того, чтобы внести изменения в положение о закупке. Закупки, начатые в пределах, указанных 90 дней и до размещения обновленного положения о закупке в ЕИС, заказчики будут завершать по старым правилам.

Источник: https://www.fcaudit.ru/blog/izmeneniya-v-goszakupkakh-rasskazyvaem-o-semi-novshestvakh-223-fz-2021-goda/

ЕИС: Внесены изменения в Федеральный закон № 223-ФЗ

Какие отношения не регулируются положениями 223 фз

СОГЛАШЕНИЕ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

Настоящее соглашение регламентирует отношения между АО «Аналитический центр» и физическим лицом (Пользователь) и вступает в силу с момента принятия Пользователем условий настоящего соглашения.

При несогласии Пользователя с хотя бы одним из пунктов соглашения, Пользователь не имеет права дальнейшей регистрации.

Продолжение процедуры регистрации говорит о полном и безоговорочном согласии с настоящим соглашением.

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Регистрация – процедура, в ходе которой Пользователь предоставляет достоверные данные о себе по утвержденной форме регистрации (регистрационная карта). Прохождение процедуры регистрации говорит о том, что Стороны полно и безоговорочно согласились с условиями настоящего соглашения.

Персональные данные Пользователя – данные, используемые для идентификации личности, добровольно указанные Пользователем при прохождении регистрации. Данные хранятся в базе данных на сервере АО «Аналитический центр» и подлежат использованию исключительно в соответствии с настоящим соглашением и законодательством РФ.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

Мы используем персональные данные Пользователя только для тех целей, которые указываются при их сборе. Мы не используем персональные данные для других целей без согласия Пользователя. Мы можем использовать персональные данные Пользователя для следующих целей:

  • Для организации выдачи Пользователю электронной цифровой подписи в рамках сети Аккредитованных при Некоммерческой организации «Ассоциация Электронных Торговых Площадок» Удостоверяющих центров, а также ее обслуживания и оказания сопутствующих услуг;
  • Для обратной связи с Пользователем в целях предоставления услуги или информации, в том числе посредством рассылки рекламных, информационных и (или) иных материалов АО «Аналитический Центр» на указанную электронную почту. Отказаться от рассылки рекламных, информационных и (или) иных материалов АО «Аналитический Центр» можно нажав на соответствующую кнопку в нижнем колонтитуле любого письма в рамках такой рассылки;
  • Для ответов на запросы Пользователя в службу поддержки;
  • Для выполнения обязательств по договорам.

Для использования персональных данных для любой иной цели мы запрашиваем подтверждение Пользователя. Пользователь соглашается, что АО «Аналитический центр» оставляет за собой право использовать его персональные данные анонимно и в обобщенном виде для статистических целей.

ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ПО РЕГИСТРАЦИИ

Пользователь соглашается предоставить правдивую, точную и полную информацию о себе по вопросам, предлагаемым в регистрационной карте. Если Пользователь предоставляет неверную информацию, АО «Аналитический центр» имеет право приостановить либо отменить регистрацию.

ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ТРЕТЬИМ ЛИЦАМ

АО «Аналитический центр» не передает персональные данные третьим лицам для маркетинговых целей без разрешения Пользователя.

АО «Аналитический центр» может передавать персональные данные Пользователя компаниям, аффилированным по отношению к АО «Аналитический центр», для обработки и хранения. Пользователь соглашается с тем, что АО «Аналитический центр» передает персональные данные Пользователя уполномоченным организациям для создания и выдачи электронной подписи, выполнения требуемых услуг и операций.

АО «Аналитический центр» предоставляем третьим лицам объем персональных данных, необходимый для оказания требуемой услуги или транзакции. При необходимости АО «Аналитический центр» можем использовать персональные данные Пользователя для ответа на претензии, исковые заявления.

АО «Аналитический центр» можем собирать и, при необходимости, передавать уполномоченным органам имеющуюся в нашем распоряжении информацию для расследования, предотвращения и пресечения любых незаконных действий. АО «Аналитический центр» вправе раскрывать любые персональные данные по запросам правоохранительных органов, решению суда и в прочих случаях, предусмотренных законодательством РФ.

С целью предоставления дополнительной информации, оказания услуг, Пользователь можете быть направлен на другие ресурсы, содержащие информационные или функциональные ресурсы, предоставляемые третьими лицами.

Только в тех случаях, когда информация собирается от лица АО «Аналитический центр», использование данных Пользователя будет определяться политикой АО «Аналитический центр» в отношении конфиденциальности персональных данных. При предоставлении информации на других ресурсах будут использоваться политики в отношении конфиденциальности персональных данных, проводимые их владельцами.

АО «Аналитический центр» требует от своих партнеров использования политики в отношении конфиденциальности персональных данных, согласующихся с политикой АО «Аналитический центр».

БЕЗОПАСНОСТЬ ВАШИХ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

АО «Аналитический центр» использует технологии безопасности, процедуры и организационные меры для защиты персональных данных Пользователя от несанкционированного доступа, использования или разглашения.

АО «Аналитический центр» стремится защитить персональные данные Пользователя, но не может гарантировать безопасность передаваемых данных.

АО «Аналитический центр» рекомендует принимать все меры по защите ваших персональных данных при работе в Интернете. Часто меняйте пароли, используйте сочетание букв и цифр при создании паролей и используйте защищенный браузер.

ХРАНЕНИЕ ДАННЫХ

АО «Аналитический центр» не хранит персональные данные Пользователя дольше, чем необходимо для целей их сбора, или чем требуется в соответствии с действующими законами или правилами.

Источник: https://iecp.ru/news/item/429016-EIS-Vneseni-izmeneniya-v-Federalniy-zakon-223-FZ

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.